Экспорт IT-решений Казахстана растет благодаря поддержке Astana Hub

Опубликовано

94 казахстанские IT-компании прошли акселерационную программу по увеличению экспорта IT-услуг и технологичных продуктов Scalerator от Astana Hub. В рамках программы участники заключили контракты и соглашения на $875 тысяч и привлекли инвестиции более чем на $300 тысяч.

Scalerator (от англ. scale – масштаб и accelerator – акселератор, программа ускоренного развития) – это программа масштабирования IT-бизнеса, которая реализуется при поддержке министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Она помогает IT-компаниям из Казахстана выходить на новые рынки и заключать контракты в других странах.

В течение восьми недель IT-компании совместно с экспертами проводили исследование рынков, изучали деятельность конкурентов и готовили маркетинговую стратегию для выхода на зарубежный рынок. Участники получили профессиональную помощь в поиске бизнес-партнеров и первых продажах на новых рынках от лучших экспертов.

«В этом году мы впервые перешли к программе реальной поддержки экспорта IT-компаний. Президент поставил цель достичь $500 млн экспорта IT-услуг к 2025 году. Это большой, но вполне достижимый челлендж. В этом мы еще раз убедились за восемь недель программы Scalerator. Например, одна из компаний, прошедших акселерацию, находится на стадии переговоров и подписания контрактов, общая сумма которых составляет $1 млн. Другая благодаря нашим менторам провела 15 питчингов на английском языке и ее продуктом заинтересовались сразу три страны: Саудовская Аравия, Кипр и Украина», – подчеркнул генеральный директор Astana Hub Магжан Мадиев.

География программы охватила три региона: ближнее зарубежье (СНГ и страны Балтики), Юго-Восточную Азию, а также Северную Америку и Европу. Всего на участие в программе поступило 234 заявки, дошли до финала акселерации 94 компании. Среди них есть как уже известные казахстанские бренды – Aviata, Damumed, Parqour, Singularity Lab, Dream Light, Aspex, так и совсем молодые IT-компании: VOCA, Akhter Studio, Connected Home Ltd и другие.

«Название акселератора отражает суть: на программе собрались сильные и перспективные казахстанские компании. Они показали нам, что нет ничего невозможного — за восемь недель можно осуществить свои самые смелые цели. Главное — не откладывать ничего на потом! И верить в себя. Эти два месяца внимание всего мира было сосредоточено на Казахстане и его технологических предпринимателях», – подчеркнула Анна Шолина, соорганизатор акселерационной программы и сооснователь агентства SOLYANKA.

За каждой компанией был закреплен индивидуальный трекер и ментор, которые отслеживали еженедельные результаты участников. Всего в программе было задействовано более 50 менторов, более 40 экспертов и более 15 трекеров, которые суммарно провели свыше 500 часов работы: воркшопы, индивидуальные и групповые консультации, совместные отчетные встречи – борд-митинги, трекшн-встречи, мастермайнд-сессии.

Для реализации программы были привлечены лучшие операторы по продвижению ИТ-экспорта — агентство SOLYANKA и Yellow Rockets. Первая компания несколько лет запускает глобальные образовательные и акселерационные программы, крупные международные мероприятия. Ярким примером является конференция Emerge. Вторая развивает стартап-сообщество в СНГ и в мире, также специализируется на организации акселерационных программ для стартапов, сотрудничает с ведущими российскими и международными венчурными фондами, институтами развития, сообществами бизнес-ангелов и корпорациями.

«Было очень интересно работать с IT-предпринимателями из Казахстана. По зрелости решений и готовности команд к выходу на зарубежные рынки участники акселератора на уровне и в чем-то превосходят российских коллег», – отметил Леонид Ларшин, ведущий трекер направления «Северная Америка и Европа».

Первый поток Scalerator прошел успешно. Компании активно заключают контракты и ведут переговоры с партнерами на рынках Канады, США, Кипра, Индии, Вьетнама, Сингапура, Малайзии, Саудовской Аравии, Китая, Узбекистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси. Так, участники направления «Ближнее зарубежье» подписали контракты на рынках Украины, России, Узбекистана и Беларуси, сегодня ведутся переговоры с более чем 50 новыми партнерами. Сумма подписанных стартапами контрактов и соглашений на стадии переговоров достигла $700 тыс.

Участники направления «Северная Америка и Европа» могут похвастаться контрактами на рынках США, Канады и Великобритании. Уже заключены первые B2C сделки, а сумма подписанных контрактов и соглашений превысила $100 тыс. На $75 тыс. заключили контракты и соглашения участники направления «Юго-Восточная Азия». Кроме того, компании-участники привлекли $323 тыс. инвестиций.

Читайте также