Какие затраты ожидать бизнесу в Казахстане при маркировке товаров

Опубликовано
В Центре развития цифровой экономики рассказали о нескольких вариантах

Компаниям в Казахстане для маркировки товаров нужно будет закупить оборудование, которое позволяет наносить код на упаковку. При этом приобретение дополнительного оборудования не всегда ведет к удорожанию конечной стоимости продукции. Доля затрат на оборудование в конечной цене продукта обычно составляет всего от 0,06 до 0,15%. Об этом рассказал управляющий директор Центра развития цифровой экономики (ЦРЦЭ) Олжас Бектуров.

Как сообщает пресс-служба ЦРЦЭ, факторов, которые влияют на розничную цену — большое количество. Например, за последние пять лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6 до 13%. 

«Это свидетельствует о постоянной тенденции роста цен, поэтому внедрение маркировки и прослеживаемости товаров не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость товара. При этом потребитель получит существенные выгоды в виде уверенности в происхождении продуктов и их сроков годности», — объясняет Олжас Бектуров. 

По данным ЦРЦЭ, в пилотном проекте по маркировке молочной продукции участие принимают семь производителей. Стоимость маркировочного оборудования для одной линии варьируется от 0,5 до 9,2 млн тенге в зависимости от размера предприятия и видов продукции.

Еще один вариант для небольших производств — не устанавливать оборудование по нанесению кодов маркировки на производственную линию, а заказать нанесение кода на упаковку через типографию. В таком случае затраты на маркировку снизятся еще в 2,5-4 раза.

Зачем нужна цифровая маркировка

По словам Бектурова, с помощью маркировки можно пресечь недобросовестную конкуренцию, потребитель может подтвердить подлинность товары, отследить движения продукции. 

«Также с помощью маркировки мы обеспечим прослеживаемость молочной продукции от производителя до розничного магазина с фиксацией выхода товара из оборота, что, в свою очередь, позволит как производителям, так и государству обеспечить более точное планирование спроса и производства для конкретной продукции в определенном регионе», — говорит он. 

Напомним, в Казахстане уже введена обязательная цифровая маркировка табачной продукции и меховых изделий. 1 июля 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. Также на данный момент реализуются пилотные проекты по маркировке лекарственных препаратов, алкогольной продукции, товаров легкой промышленности.

Читайте также