263 просмотра
263 просмотра

ОФД для предпринимателей

Фото из личного архива Д. Казанцев

ОФД в жизнь предпринимателей пришел достаточно давно, в 2015 году. Тогда перед налоговыми органами стояла задача упростить и ускорить процедуры применения контрольно-кассовых машин (ККМ), а также в режиме реального времени получать сведения о денежных расчетах с использованием наличных денег по каналам связи.

Для такого решения причин было много. Например, чтоб зарегистрировать ККМ, налогоплательщик должен был не только приобрести ККМ, собрать все документы и выстоять очередь в налоговом органе, далее ему предлагалось заполнить заявление, оставить ККМ и книгу учета наличных денег, и ждать. А если налогоплательщик с сельской местности, то он должен был доехать до районного налогового органа и обратно, а потом вернуться за регкартой ККМ. Официально срок ожидания был 3 рабочих дня, но на деле отдельные предприниматели бегали в налоговую не раз по истечении указанного срока, в зависимости от того насколько быстро сработала система предоставления государственной услуги – постановка и снятие с учета ККМ. 

На этом груз ответственности налогоплательщика не заканчивался. В дальнейшем при применении ККМ, налогоплательщику приходилось не раз обращаться в налоговую в явочном порядке по любому поводу, связанному с зарегистрированным там ККМ. Будь то снятие его с учета, или в случае неисправности, или переоформления книги учета и так далее. Каждый раз налогоплательщик заполнял соответствующее заявление и ждал. Ждал, пока принявший его налоговый инспектор принимает соответствующее решение. Иногда некоторым предпринимателям приходилось «договариваться» с налоговым инспектором, чтоб быстрее и удобнее решить свои вопросы. Такая ситуация не устраивала никого – ни налоговые органы, ни налогоплательщиков. И транспортные расходы на все это были не маленькие.

И тут в недрах налоговых органов рождается идея облегчить жизнь предпринимателей путем внедрения института ОФД.  

Сама по себе реализация указанной меры повлекла за собой очень большой положительный эффект. Предприниматели стали получать государственную услугу в течении одного дня не выходя из дома, просто обратившись на сайт ОФД, отпала необходимость ведения книги учета наличных денег, ее отменили, да и сам учет наличных денег у предпринимателей автоматизировался. И самое главное – уже не надо обивать пороги налоговых органов по поводу ККМ.      

Конечно, в момент становления ОФД было много споров и жалоб. Одной из таких жалоб налогоплательщиков была о том, что во всей Республике Казахстан действовал только один оператор фискальных данных – АО «Казахтелеком». Предприниматели хотели альтернативы. Все понимали, что любая сфера динамичнее развивается в условиях конкуренции, и у каждого потребителя услуг ОФД должно было реализовано право его выбора. По данному вопросу на протяжении нескольких лет налогоплательщики во главе с НПП «Атамекен» проводили дискуссии, писали письма в инстанции, и в конце концов добились того, что еще несколько компаний определены операторами фискальных данных.

Первым альтернативным ОФД определена компания «Транстелеком».

Информационная система ОФД «Транстелеком» - это казахстанский продукт, кроме того этот оператор фискальных данных учел все потребности клиентов – исключение блокировки всех касс, при недостаточном средстве на лицевом счете, исключение подписание путем ЭЦП каждой заявки на каждую кассу на временное отключение от услуги ОФД – в ОФД «Транстелеком» не нужно подписывать заявку на временное отключение от услуги – если не работаешь на кассе в отчетный период, т.е. календарный месяц, то система ОФД не будет списывать абонентскую плату и многое другое. Также это касается стоимости услуги ОФД и гибкости системы оплаты, есть индивидуальные тарифы на определенные модели касс, пакетные тарифы, первый месяц для всех касс – бесплатно. В целом ОФД «Транстелеком» нацелена на экономию расходов налогоплательщиков на услугу ОФД. На сегодняшний институт ОФД развивается в Казахстане, благодаря конкуренции. И впереди еще много задач, решение которых облегчит жизнь налогоплательщиков.

К слову, новые и действующие пользователи услугами ОФД «Транстелеком» могут принять участие в совместном розыгрыше призов с 1 марта и до 31 декабря. Каждый месяц разыгрывается Apple Iphone 12 128 Gb. Для участия нужно:

1. Заполнить форму, указав ваш номер Лицевого счета, который вы можете посмотреть: у себя в Личном кабинете на портале ОФД «Транстелеком», узнать номер ЛС, позвонив в Контакт центр ОФД «Транстелеком» на короткий номер 1702 (звонок бесплатный с любого мобильного);
2. Подписаться на страницу Instagram «@ttc_kz»;
3. Пользователи услуги ОФД, которые будут оплачивать услуги ОФД через платежные терминалы QIWI, автоматически становятся участниками розыгрыша. При этом напоминаем, что оплата за услуги ОФД «Транстелеком» через терминалы QIWI проводится без комиссии.

Каждый месяц, первого числа, уже с 1 апреля в режиме онлайн путем случайного выбора по номеру Лицевого счета мы определим победителя. 

Призы победителям будут доставляться из города Нур-Султан за счёт компании «Транстелеком».

Д. Казанцев, директор республиканского центра помощи предпринимателям РК

PR-материал

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер