Далида Давлятшина, IDF Eurasia в Казахстане: «Общество оценивает не только финансовые успехи компании, но и социальную ответственность»

Опубликовано
Компания работает над экологическими проектами и продвигает финансовую грамотность среди населения страны

Микрофинансовый сектор – одно из растущих направлений финансового рынка Казахстана. Даже на фоне карантинных ограничений совокупные активы сектора за 9 месяцев 2020 года выросли с 355 до 490 миллиардов тенге.

Активный игрок на этом рынке – холдинг IDF Eurasia, работающий в нашей стране под брендами Solva и MoneyMan. Сейчас Компания ТОО МФО «ОнлайнКазФинанс», которая управляет брендом Solva, входит в тройку крупнейших МФО республики. Прошедший год для холдинга можно назвать успешным: за неполный 2020-й ее активы выросли в два раза.

Тем не менее, компания сосредоточена не только на развитии основного бизнеса, но и улучшает сервис, продвигает финансовую грамотность среди предпринимателей и граждан, поддерживает экологические проекты в Казахстане. О том, чего удалось достичь в этом направлении, «Курсив» поговорил с Далидой Давлятшиной, операционным директором IDF Eurasia в Казахстане.

— Социальная ответственность – это важный тренд последнего времени в корпоративном секторе. Расскажите, как это устроено у вас?

— Социальная ответственность – один из направляющих трендов среди ответственных корпораций. Поскольку бизнес оперирует на территории определенной страны, региона и города, общество оценивает не только финансовые успехи компании, но и ее имидж, в целом, присутствие и участие компании в жизни региона.

Что касается конкретно нашего холдинга, то мы и раньше много задумывались о таком «повороте». Для нас это обдуманная, взвешенная деятельность, которая проявляется в долгосрочном участии в конкретных проектах, направленных на развитие среды вокруг нас – города, страны, людей, которые здесь живут. Нужно понимать, что какой бы сильной ни была коммерческая структура, она не может существовать вне своей среды.

Переломным можно назвать 2020 год, когда началась пандемия, и компания стала активно включаться в жизнь общества, помогая с обеспечением врачей и волонтеров средствами индивидуальной защиты.

Например, закупали противовирусные комплекты одежды с их передачей участникам национальной сети волонтеров и медицинскому персоналу научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии, больницы №7, общественному фонду «Женский клуб», волонтерам, которые развозили горячие обеды для медицинских сотрудников. Помогли фонду «Луч света» с покупкой необходимого оборудования для развития детей с аутизмом.

Но на этом, конечно, мы не останавливаемся – у нас есть планы продолжать подобную активность и в 2021 году.

— Расскажите об этих планах.

— Мы развиваем экологическое направление. К примеру, IDF Eurasia в Казахстане начало сотрудничество со Всемирным фондом дикой природы. Это одна из крупнейших международных организаций в сфере защиты окружающей среды, которая, думаю, в представлении не нуждается. Все наши пожертвования будут направлены именно на региональные проекты в Казахстане.

Другая ветвь эконаправления – это снижение так называемого углеродного следа. В прошлом году начали реализацию проекта на уровне холдинга, который называется Carbon Free. Каждый человек оставляет на планете углеродный след, и мы на своем уровне стараемся его минимизировать. Например, максимально снижаем использование бумаги.

— Важный для любой МФО вопрос – это финансовая грамотность клиентов. За МФО, можно сказать, в обществе тянется негативный след, и чаще всего из-за того, что население не понимает продукт, не рассчитывает собственные возможности. Для решения именно этой проблемы финансовые организации продвигают финансовую грамотность. У вас есть такие проекты?

— Действительно, такой момент есть. Некоторые граждане пользуются услугами МФО, при этом особо не понимая сам продукт и сопряженные с ним риски.

Наблюдая такую ситуацию, в 2020 году мы начали работу над собственными проектами по финансовой грамотности. Первый – это бесплатные вебинары на тему «Как перестроить свой бизнес во время карантина. План выхода из карантина». Нашей целевой аудиторией были предприниматели – ИП и самозанятые, среди которых владельцы магазинов, бутиков, салонов красоты и так далее. У них, как мы могли видеть в прошлом году, были высоки риски закрытия или банкротства бизнеса.

Нашей главной целью была помощь бизнесу в максимально быстром выходе из кризиса и с минимальными потерями. Вела вебинары бизнес-тренер Галия Коянбаева, у которой за спиной 20-летний опыт продаж. Она на практических примерах рассказала, как продавать в 2020 году, в условиях карантина и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.

Обучающие вебинары помогли собрать большой массив данных о том, каким для предпринимателей оказался опыт преодоления этого кризиса. Всего в вебинарах приняли участие около 200 предпринимателей и самозанятых. К сожалению, до финального этапа обучения дошли не все – у одних не было достаточно свободного времени, а другие просто оказались не готовы к кропотливой работе над бизнес-ошибками.

Мы считаем, что это полезный вклад в развитие общества.

— Целевой аудиторией вебинаров были предприниматели. А с рядовыми гражданами работаете?

— Да, мы продвигаем финансовую грамотность и среди физических лиц. IDF Eurasia провела цикл обучающих семинаров в Талдыкоргане и Капшагае. Восемь бесплатных семинаров были проведены в рамках проекта повышения финансовой грамотности населения при поддержке акиматов этих городов.

Обучение проходило не только в бизнес-направлении, но и по таким важным вещам, как учет ежемесячных расходов, инструменты инвестирования, рефинансирование займов, планирование семейного бюджета и расчет ставок по кредитам. Это базовые знания, которые критически важны для развития финансовой грамотности.

Также мы выпустили серию видеороликов по финграмотности, чтобы наши клиенты их смотрели и стали лучше понимать, как пользоваться деньгами и не попасть в кабалу.

Возможно, благодаря такой работе в будущем негативный «шлейф» вокруг МФО, о котором вы говорили, хотя бы частично исчезнет.

— Что вы могли бы отметить из важных для холдинга событий в 2020 году?

— Самое знаковое, что произошло – это выпуск компанией «ОнлайнКазФинанс» облигаций в тенге на Казахстанской фондовой бирже и в валюте на бирже AIX. Мы стали первой МФО в Казахстане, которая стала привлекать фондирование на рынке капитала.

В планах – организация нового выпуска облигаций весной этого года.

— Какие у холдинга планы на 2021 год?

— Могу сказать, что мы смогли успешно пережить 2020 год. Было непросто. Но, несмотря на полный переход персонала на дистанционный режим, оказание услуг не прекращалось.

Временами, когда карантин ослаблялся, работали мобильные агенты. Другими словами, приходилось креативить, чтобы бизнес оставался на плаву. Я считаю важным, что мы смогли обойтись без сокращений рабочих мест и заработной платы персонала.

В этом году мы хотим сфокусироваться не только на бизнесе, но и на качестве сервиса. Например, уже запущен call-центр для улучшения коммуникаций с клиентами.

Еще одно важное новшество – это введение у нас, впервые среди МФО в Казахстане, института омбудсмена. Это сотрудник, который персонально рассматривает жалобы и обращения клиентов, всячески способствуя их решению. У нас такая установка: запросы омбудсмена имеют высочайший приоритет — и вся компания это знает и помогает в решении вопросов клиентов.

На 2021 год мы смотрим уверенно и будем продолжать оказывать услуги клиентам, стремясь к лидерству на нашем рынке.

*партнерский материал

Читайте также