745 просмотров
745 просмотров

Как торговые сети Казахстана готовятся ко второй волне пандемии

Ретейлеры строят планы, исходя из опыта весеннего карантина

Фото: Офелия Жакаева

На фоне роста заболеваемости коронавирусом американские продуктовые сети создают запасы, увеличивая их на 10-15% по сравнению с допандемическими показателями, пишет WSJ. «Курсив» решил выяснить, что делают продуктовые ретейлеры Казахстана в ожидании второй волны COVID-19.

Торгово-розничная сеть Magnum (77 магазинов в девяти городах) целиком полагается на три уже существующих распределительных центра в Алматы, Шымкенте и Нур-Султане.

«Эти центры и собственные складские площади крупных поставщиков обеспечивают достаточный запас основных продуктов. Как показал опыт ажиотажного спроса в марте-апреле, мы правильно рассчитываем потребности с учетом возможного повышенного спроса», – сказал PR-менеджер торговой сети Дмитрий Шишкин.

В METRO Cash & Carry (магазины в шести городах Казахстана) особых проблем в период жесткого карантина тоже не было. Дефицит товара был у производителей, так как никто не мог спрогнозировать ажиотаж такого масштаба. Дополнительное производство, экспорт, оформление заказов, логистика и отгрузка – все это заняло какое-то время. Но полки в магазинах не оставались пустыми – на складах всегда хранится как минимум двухмесячный запас продукции. А для ввоза импортной продукции был открыт «зеленый коридор».

«В ожидании второй волны пандемии мы стараемся увеличить объем запасов на срок более двух месяцев. Площадь наших складских помещений в шести городах Казахстана это позволяет. Однако не все виды продуктов и товаров можно хранить столь длительное время. Поэтому в случае резкого увеличения спроса на определенные товары мы зависим от производителей и поставщиков», – рассказывает PR-специалист сети Асемгуль Сыздыкова.

Также многое будет зависеть от покупательского поведения и политических решений стран, с которыми у METRO выстроены экспортно-импортные отношения.

В сети отмечают, что уже сейчас есть предпосылки к дефициту лука в этом году. В Казахстане его выращивают в основном в Кордайском районе, а из-за весенних событий в регионе не все фермеры успели его высадить. На сегодня цена на лук повысилась минимум на 30%. Из-за последствий пандемии картофель и морковь тоже стали дороже. Повышение цен ждет и другие категории продовольственных и непродовольственных товаров – на это влияет рост доллара, продолжающийся с марта.

Региональный ретейлер «Корзина» (три магазина в Караганде и один в Темиртау) в ожидании повторного локдауна ничего не предпринимает, потому что сеть супермаркетов благополучно пережила весенний карантин.

«Запасов наших постоянных поставщиков не хватало, чтобы удовлетворить растущую потребность населения в сахаре, муке и макаронах. Помог акимат, который организовал дополнительные поставки востребованной бакалейной продукции. В итоге полки, предназначенные для этих товаров, всегда были заполненными», – рассказала маркетолог торговой сети Екатерина Маркина.

На данный момент, по словам Маркиной, все товары на складах хранятся в обычных объемах. Повышенный спрос в сети прогнозируют лишь в случае заблаговременного оповещения жителей о введении жесткого карантина. А в случае повторения ажиотажного спроса на социально значимые товары, компания будет рассчитывать на помощь акимата.

Напомним, что жесткие карантинные меры могут быть введены в Казахстане в середине декабря, если ситуация с COVID-19 будет развиваться по пессимистичному сценарию. Об этом заявил министр здравоохранения республики Алексей Цой на совещании с участием президента по подготовке ко второй волне коронавируса.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер