bavaria_x6_1200x120.gif

34 просмотра

Как американский бизнес по бронированию столиков перестроился на время карантина

Фото: Bloombergquint.com

Многие приложения для бронирования столиков в ресторанах лишились дохода, когда большинство заведений закрылись на карантин. Но основатель одного из таких сервисов придумал, как перестроить свой бизнес и помочь рестораторам. Об этом сообщает Bloobmerg.

Ник Коконас, владелец Alinea Group, включающей в себя пять престижных чикагских ресторанов, с начала пандемии готовился к тому, что рестораны долго будут оставаться закрытыми, а еще дольше потом придется работать при 50% загрузке. Коконас выступал за то, чтобы принимать заказы навынос.

Ресторатор убедил шеф-повара и совладельца заведений Гранта Ахаца вместо комплексного меню по цене $250 (в обычное время его заказывали примерно 125 человек за вечер) предлагать блюда навынос за $35. Теперь вечером в выходные Alinea продает около 1,2 тыс. ужинов. Дополнительно клиенты могут заказать вино или кулинарную книгу. Благодаря новому подходу выручка флагманского ресторана группы сейчас составляет 75% от докризисного показателя.

В конце апреля предприниматель также создал приложение Tock Pasture and Produce, которое помогает фермерам и владельцам ранчо, работающим с ресторанами, доставлять продукты напрямую клиентам. Коконас полагает, что новый бизнес будет процветать и после пандемии. Ресторатор также планирует развивать заказы навынос в заведениях Alinea, даже после того, как заведения откроются вновь.

Похожие планы и у владельцев Seven Reasons, популярного ресторана латиноамериканской кухни на 90 посадочных мест, расположенного в полутора милях от Белого дома. Спустя несколько дней после того, как заведение побило собственный рекорд по уровню продаж, оно было вынуждено закрыться на карантин. Ресторан начал работать навынос и в первые 15 минут получил 900 заказов - такой ажиотаж обрушил внутреннюю систему заведения.

Ресторан обслуживает вдвое больше клиентов, чем до пандемии, говорит Васкес-Гер, это приносит от $50 тыс. до $60 тыс. в неделю (до кризиса выручка составляла $80 тыс.). Совладелец заведения хочет сохранить новый бренд At Home by Seven Reasons и доставлять людям наборы для приготовления блюд дома. Под его покровительством два повара и кондитер открыли несколько поп-ап ресторанов, работающих навынос.

PR-материал

banner_wsj.gif

3763 просмотра

В Казахстане торговые центры ожидают к осени оттока арендаторов

Прогнозируется, что последствия кризиса для ретейлеров еще впереди

Фото: Офелия Жакаева

Двухмесячный карантин практически не проредил ряды арендаторов торговых площадей в казахстанских торговых центрах. Но девелоперы настроены не слишком оптимистично и прогнозируют, что главные последствия кризиса для ретейлеров еще впереди.

С 25 мая арендаторы ТРЦ открыли двери своих офлайн-магазинов и начали торговлю, пытаясь наверстать месяцы простоя. Девелоперы сообщают, что потерь среди арендаторов торговых центров практически нет.

«Несмотря на сложнейший период на рынке ретейла, на данный момент мы существенного оттока арендаторов не видим ни в своих центрах, ни в других проектах на рынке», – комментирует ситуацию директор по управлению торговыми активами компании, управляющей несколькими ТРЦ в Алматы и Нур-Султане, Шахида Садырова.

Слабым звеном оказались единичные мелкие арендаторы, которые не успели закупить летние коллекции перед объявлением режима ЧП. Так, молл «Апорт» из 272 арендаторов покинули 9 небольших индивидуальных предпринимателей. ТРЦ «Спутник» не досчитался двух-трех арендаторов. В то же время в молле «Апорт» за первый месяц работы после локдауна открыли свои магазины десять новых брендов, кроме того, открылся бар «Пинта», который занял сразу 900 кв. м. Готовится к открытию McDonald’s с McCafe, Marwin&Меломан и еще несколько брендов, сообщает один из основателей и совладелец моллов «Апорт» Дмитрий Ревин.

В «Достык Плаза», по данным директора департамента аренды Марины Шишкиной, открылись новые бутики по продаже ювелирных изделий, парфюмерии, товаров для детей. Девелоперы отмечают, что период локдауна повысил спрос на домашний текстиль, товары для творчества, книги, настольные и семейные игры. Однако владельцы и управляющие торговыми центрами не спешат радоваться, полагая, что последствия текущего кризиса отрасль почувствует к осени. К этому времени рынок могут покинуть в первую очередь непрофессиональные и несетевые игроки, у которых нет достаточной ликвидности для поддержания товарооборота.

«В ситуации неопределённости игроки на рынке зачастую не готовы принимать сложные для себя и судьбоносные решения. Мы прогнозируем существенный отток арендаторов, которые завершат свою историю на рынке после летнего сезона. Те арендаторы, которым не удалось договориться на особые льготные условия аренды, не смогут вовремя и в полном объёме заказать осенние коллекции и полноценно торговать на рынке», – объясняет Садырова.

«Осенью возможны изменения, когда мы почувствуем результаты карантина и остановки экономики», – соглашается с коллегой управляющий ТРЦ «Спутник» Ержан Уразбаев.

При ограничении доступа к офлайн-магазинам сложно будет удержаться на плаву и тем игрокам, кто не смог наладить онлайн-торговлю.

«Игроки, вовремя инвестировавшие в эффективные инструменты онлайн-продаж, сегодня окажутся в приоритете и будут иметь больше шансов на безболезненный выход из посткарантинного периода», – считает Садырова.

Чтобы минимизировать потери и сохранить вакантность на приемлемом уровне, девелоперы разрабатывают для арендаторов льготные схемы арендных платежей с разными сценариями.

Среди самых распространенных: скидки и отложенные платежи, равномерно распределенные на посткарантинный период, либо единовременные платежи в конце 2020-го – начале 2021 года.

 

*Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер