Как обосновать расходы на защиту от короновируса 

Подробный разбор от основателя группы компаний «Учет»

Фото: Shutterstock

Сейчас, во время режима ЧП, из-за эпидемии коронавируса многие предприятия, заботясь о здоровье своих сотрудников, закупают защитные средства - маски, респираторы, одноразовые перчатки, антисептические средства, дезинфицирующие средства и т.д.  

В связи с этим каждый бухгалтер задаётся вопросом: можно ли такие расходы признать в налоговом учёте, с целью уменьшения подоходного налога? 

В первую очередь обратимся к обязанностям работодателя, которые прописаны в Трудовом кодексе. Статья 182 гласит: работодатель обязан создать работникам необходимые санитарно-гигиенические условия. 

Таким образом, можно смело сказать, что расходы на средства защиты от заражения и нераспространения короновируса является обязательной и в тоже время вынужденной мерой. 

При этом расходы, связанные с обеспечением работникам условий труда, отвечающих требованиям безопасности, охраны и гигиены труда, работодатель имеет право признать расходами в налоговом учёте, то есть отнести на вычеты, тем самым уменьшив сумму подоходного налога. 

Данное право прописано в статье 243 Налогового кодекса. Но для правомерного отнесения расходов на вычеты очень важно данные расходы правильно документально оформить.  

То есть, если учётной политикой компании такие расходы не предусмотрены, то перед закупкой обязательно нужно издать приказ о закупке защитных и дезинфицирующих средств, а от поставщика получить соответствующие первичные документы. 

Такими документами являются накладная на приобретённый товар, выписанная на компанию и чек ККМ, если оплата была наличными или картой. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Без работы осталась треть работников предприятий – участников опроса НПП «Атамекен»

В онлайн-опросе участвовали 37 тыс. предприятий, причем 99% из них представляли малый бизнес

Фото: Pixabay

Большая часть участников опроса – предприниматели, работающие в сфере услуг. 41% респондентов трудятся в такой сфере, как торговля, 18% – в сфере бытовых услуг,  8,5% работают в АПК, 6% – в общепите, 5,4% – в транспортной сфере.

Опрос показал, что бизнес на треть уменьшил число рабочих мест – из 279,6 тыс. «докарантинных» сотрудников 41,3 тыс. человек были сокращены, еще  52,2 тыс. – отправлены в бессрочные отпуска. 

Наиболее болезненно ограничения ударили по бизнесу в Туркестанской области, где респонденты отметили совокупную потерю 67% рабочих мест, в Мангистауской и Кызылординской областях (52%), в Шымкенте (48%) и Карагандинской области (44%). Наименьшие потери указали предприниматели Алматинской области (17% рабочих мест), Акмолинской и Костанайской областей (по 18%) и Северо-Казахстанской области (19%). От 22 до 42% рабочих мест сокращены в компаниях-респондентах Актюбинской, Жамбылской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Западно-Казахстанской областей.

Ситуация-с-занятостью-в-разрезе-отраслей.jpg

Опрошенные 3323 компании Алматы, крупнейшего рынка страны (29,4% розничной торговли), показали среднюю потерю рабочих мест, т. е. 37%. Компании Нур-Султана, второго по величине рынка Казахстана (11,4% розницы), показали потерю 19% рабочих мест (на основании данных, предоставленных 2 264 компаниями).    

Screenshot_3_2.png

Анализ по отраслям продемонстрировал, какие сферы оказались самыми уязвимыми на фоне пандемии и карантина.  Предприятия общественного питания оптимизировали 65% рабочих мест, отдыха и развлечений – 62%, туризма – 58%. Наиболее востребованными рабочие руки оказались в сфере АПК (в целом сокращено 13,6% рабочих мест), образования (24%) и торговли (27%). От 34 до 44% рабочих мест сократили в опрошенных компаниях, оказывающих услуги в сфере b2b, транспорта, в гостиничном бизнесе, совершающих операции с недвижимостью, а также  бытовые и прочие услуги.

Также исследование показало, что 35% предпринимателей наблюдают кардинальное сокращение выручки, 20% не имеют доходов вообще, 15% отмечают сокращение спроса и доходов. Как следствие, 23% опрошенных компаний не могут обслуживать займы, 20% не могут оплатить налоги и другие обязательные платежи, 2,7% не имеют средств на выплату заработной платы, оплату аренды и коммунальных услуг.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg