5175 просмотров

На борьбу с коронавирусом в Казахстане бизнесмены выделили почти 1,5 млрд тенге

Средства направлены на тесты, маски и мобильные пункты

Фото: Shutterstock

Фонд первого президента Казахстана, группа компаний «Верный Капитал», Фонд Булата Утемуратова, Halyk Bank, BI-Group, Astana Group, Сбербанк Казахстан, Sulpak и Aport Mall выделили почти 1,5 миллиарда тенге на профилактику и борьбу с коронавирусной инфекцией в стране.

Так, фонд Нурсултана Назарбаева выделил 200 млн тенге на премирование медработников, задействованных в борьбе с пандемией, приобретение дополнительного количества медицинских масок и дезинфицирующих средств. Выделяемые средства будут равными долями распределены между акиматами Нур-Султана и Алматы. Также часть денег будет направлена на обеспечение продовольствием детских домов и специализированных больниц столицы.

Фонд Булата Утемуратова выделил также 200 млн тенге на борьбу с коронавирусом в Нур-Султане и Алматы. На эти деньги Фонд закупит наборы экспресс-тестов для определения наличия в организме вируса COVID-19 и совместно с министерством и управлениями здравоохранения организует мобильные пункты проведения анализа.

Группа компаний «Верный Капитал» сообщила о решении выделить сумму в размере одного миллиона долларов (450 млн тенге) в республиканский фонд противодействия коронавирусу после обращения первого президента Казахстана к нации.

ТРЦ MEGA на профилактику коронавируса направил 250 млн тенге. Сеть торгово-развлекательных центров закупила 23 стационарных тепловизора на сумму 150 млн тенге, а также 50 ручных тепловизоров, дезинфекционные средства, санитайзеры и приборы для стерилизации поручней эскалаторов на сумму 100 млн тенге.

Также сообщалось, что Halyk Bank перечислил 100 млн тенге собственных средств для оказания финансовой поддержки отечественным медицинским работникам, которые задействованы в борьбе с коронавирусной инфекцией. Банк готов оказать финансовую помощь медицинскому персоналу, который, работая круглосуточно, сверхурочно, без выходных, проявляет гражданское мужество, трудится во благо сохранения здоровья граждан Казахстана.

Глава BI Group Айдын Рахимбаев на своей странице в Facebook также ранее сообщил о выделении 100 млн тенге врачам и медицинским работникам. «В этот трудный для нашей страны период, когда ежедневно удваивается число жертв коронавируса, самая тяжелая и опасная работа взваливается на плечи наших медиков. Поддерживаю инициативу Halyk Bank и хочу заявить о выделении 100 миллионов тенге от нашей команды BI Group врачам и всем медработникам, которые оказались на передовой в обеих наших столицах. Удачи вам, ребята! Мы в вас верим!!!» – написал он.

Глава Astana Group Нурлан Смагулов сообщил о выделении 60 млн тенге на борьбу с COVID-19. «Вирусная угроза заставляет нас еще быстрее реагировать на ситуацию. Кроме того, что компании вводят масштабные меры безопасности у себя на предприятиях, мы считаем своим долгом помочь стране. Наша компания перечисляет по 30 миллионов тенге на борьбу с коронавирусной инфекцией в Нур-Султане и Алматы. Мы призываем бизнес Казахстана, деловой совет предпринимателей оказать помощь и перечислить денежные средства на борьбу с пандемией», – сказал он.

Сбербанк Казахстан выделяет 50 млн тенге на приобретение трех аппаратов искусственной вентиляции легких, а также 100 пульсоксиметров для больниц Алматы, на лечении в которых находятся больные COVID-19. 

Компания Sulpak приняла решение перечислить 25 млн тенге Фонду «Саби» в целях принятия мер по борьбе вирусом. Деньги выделены на осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе для закупки диагностических систем для определения коронавирусной инфекции и принятия других профилактических мер. «В это непростое время нам всем необходимо проявить гражданскую позицию и защитить наши семьи от распространения вируса, сохранить здоровье народа Казахстана и как можно скорее справиться с пандемией», – прокомментировал первый руководитель Дмитрий Провкин.

Aport Mall запустил благотворительную акцию «Наурыз жәрдемі», в рамках которой более двух тысяч пожилых людей и людей с ограниченными возможностями из числа жителей Ауэзовского, Наурызбайского районов Алматы и Карасайского района Алматинской области получат продуктовые корзины. Акция стартовала 20 марта. «Данной акцией мы хотим поддержать наших соотечественников в эти нелегкие для страны дни и подарить частичку тепла в преддверии весеннего праздника Наурыз», – отметил управляющий молла «Апорт» Тимур Мухамеджанов.

Также сообщалось, что группа компаний «Казахтелеком» подписала меморандум с Министерством здравоохранения Казахстана. В частности, речь идет о предоставлении более чем 5 тыс. медикам, задействованным в период осложнения эпидемиологической ситуации, бесплатной мобильной связью и доступом к сети Интернет на сетях Tele2, Altel, Kcell|Activ.

Министр финансов Алихан Смаилов в феврале сообщал, что правительство увеличило расходы на противодействие распространению коронавируса до 3,5 млрд тенге. Сумма выделена из резерва правительства, а контролирует расход этих средств министерство здравоохранения.

Позднее глава минздрава Елжан Биртанов рассказал, что его ведомство потратило два миллиарда тенге. По его словам, около одного миллиарда тенге потрачено на медобеспечение и санитарную защиту в рамках санитарной службы на приобретение защитных материалов, средств индивидуальной защиты, лабораторных и диагностических средств, некоторого оборудования, в том числе тепловизоров, и эвакуацию граждан.

Также, по его словам, часть средств пошла на помощь регионам, по дополнительным заявкам местных управлений здравоохранения, для обеспечения средствами индивидуальной защиты местных больниц и поликлиник. Часть средств потрачена на обеспечение защитой других госорганов.

banner_wsj.gif

198 просмотров

Летние площадки спасают сегмент Food & Beverage от разорения

Они стали хорошим подспорьем для рестораторов в период карантинных ограничений

Фото: Офелия Жакаева

В Алматы работают 3,3 тыс. ресторанов и кафе, в Нур-Султане – 1,9 тыс., судя по данным restoran.kz. Все эти заведения даже после частичного снятия эпидограничений не могут работать в полную силу. Под запретом караоке, кальянные, банкетные залы, ночные клубы и фудкорты. Во время усиления карантинных мер в прошедшие выходные межведомственная комиссия по недопущению распространения коронавирусной инфекции закрыла даже небольшие кафе и рестораны, разрешив работу лишь заведениям на открытом воздухе.

Спасительные летники 

Летние площадки пользовались популярностью и до карантина – они позволяют увеличить вместимость заведения почти вдвое, не требуют серьезных капиталовложений и сложных согласований. А в теплое время притягивают множество желающих посидеть на свежем воздухе.

DSC08017.JPG

 «В Нур-Султане, с учетом длинной зимы, если в ресторане есть «летка», то он в приоритете. В Алматы «летка» – это вообще неотъемлемая часть ресторана, некая классика», – говорит председатель гильдии шеф-поваров города Нур-Султана Рустам Имамниязов.

Но из-за сезонности акцент на летних площадках делали немногие заведения с очень удачным расположением, позволяющим заработать за теплое время года приличную прибыль. Даже в солнечном Алматы летние площадки, по данным restoran.kz, были лишь у каждого седьмого заведения. А в Нур-Султане и того меньше – короткое лето и сильные ветры мешают работе летников. 

Но сейчас, с учетом карантинных ограничений, именно летние площадки выручают рестораторов. Чтобы выжить и выполнить обязательства перед работниками и поставщиками, нужно привлечь посетителей, поэтому  операторы Food&Beverage (F&B) стали использовать каждый метр на свежем воздухе.

«В текущих условиях рестораторы пытаются максимально расширять площадь посадки на летнике, добавляя столы и стулья из основного зала», – продолжает Имамниязов.

DSC08200.JPG

Но лето спасло не всех – многие кафе и рестораны закрылись.

«Процентов пятьдесят не смогли выполнить стандарт и открыть летники. У многих не было площадок в принципе, а выставлять столы, которые мешают проезду, нельзя», – делится член Клуба рестораторов РК Зульфия Юсупова. 

«У нас ситуация в ресторанном бизнесе очень неоднозначная. Общепит работает, как в лотерее. Кейтеринг, фастфуд на фудкортах и банкеты не работают уже очень долго. Финансирования никакого нет. Все резервы закончились. В этом месяце окончательно уволили всех сотрудников с фудкортов «Меги» и кейтеринга. Работает только маленькая «Алина», и то на 30%», – отмечает ресторатор Юрий Пааль.

И это несмотря на то, что владельцы ТРЦ берут на себя расходы по содержанию фудкортов и не взимают с них аренду.

DSC08085.JPG

Как открыть летнюю площадку

Для получения разрешения на открытие летнего кафе, по данным Клуба рестораторов РК, достаточно написать заявление в управление городского планирования и урбанистки (УГПиУ) и приложить к нему эскизный проект летника. УГПиУ со своей стороны сообщает, что такое разрешение можно было оформить онлайн даже во время карантина. УГПиУ проверяет эскиз по основным критериям: расположению и используемым при обустройстве кафе материалам. Сезонное кафе должно непосредственно примыкать к стационарному заведению общественного питания или отстоять от него на расстоянии не более пяти метров.

При этом расположение летника не должно мешать движению пешеходов, велосипедистов и автотранспорта. Кафе нельзя размещать на крышах жилых домов или пристроек к ним. Также не допускается, чтобы внутри летних кафе оказались кроны и стволы деревьев. При обустройстве летней площадки нельзя использовать тяжелые строительные материалы – кирпичи, бетонные блоки и плиты, стальные профлисты. Запрещена облицовка летников черепицей, металлом, рубероидом, асбестоцементом, а также полимерной пленкой и баннерами. Пространство внутри нельзя перегораживать блоками с остеклением или сайдинг-панелями. Временная крыша должна быть в виде зонтов над каждым столиком или террасных маркиз открытого типа.

DSC08069.JPG

Санитарный надзор

На летних площадках, как и везде, ужесточены санитарные нормы:

«Если раньше просто подмели и помыли (летник. – «Курсив»), то теперь ежедневно проводится дезинфекция», – объясняет Юсупова.

Минимальное расстояние между столами – два метра, за одним столиком может сидеть не более четырех человек, за исключением членов одной семьи. На входе в летнее кафе для посетителей размещены антисептики и влажные коврики, кроме того, у клиентов измеряют температуру. У самих сотрудников общепита также проверяют температуру в начале и в конце смены. Во время работы они обязаны пользоваться одноразовыми масками и перчатками. Соблюдение санитарных норм проверяют сотрудники районных отделов департамента качества и безопасности товаров и услуг. Среди нарушений, которые сейчас выявляют чаще всего, – несоблюдение режима работы (общепит должен работать до 23.00), несоблюдение расстояния между столиками, отсутствие журнала прихода/ухода, термометрии сотрудников или ответственного за соблюдение сантребований, отсутствие или неправильное использование персоналом масок, перчаток, санитайзеров и тары для их утилизации, неправильное хранение продуктов питания и т. д. Заведения-нарушители штрафуют и приостанавливают их деятельность до тех пор, пока все правила не будут выполнены. 

2222_1.png

Улыбка под маской

Сегмент F&B во время пандемии оказался в сложной ситуации во всем мире. Сервис бронирования OpenTable, в котором представлено более 60 тыс. ресторанов по всему миру, подсчитал: четверть заведений, закрывшихся из-за пандемии, больше не откроется. Возобновившие работу рестораны и кафе ищут оригинальные решения, чтобы продемонстрировать гостеприимство и заботу о здоровье своих посетителей. В США, по данным Wall Street Journal (WSJ), официанты для ограничения контакта с обедающими откупоривают бутылку вина и ставят ее на стол, вместо того чтобы наполнить бокалы гостей. Со столов пропали специи, а графины с напитками заменены герметичными пакетами. Сотрудники ресторана Emilio’s, Harrison, N. Y. носят фиолетовые перчатки, чтобы не создавать ассоциации с больницей, и раскрывают одноразовые меню на глазах у посетителей, демонстрируя, что меню не используется повторно.

«Мы – артисты, это гостеприимство», – комментирует WSJ свои решения ресторатор Серджио Брасеско.

А McDonald’s Corp. предложил своей команде в масках приветствовать клиентов поднятием вверх больших пальцев.

Люди по-прежнему хотят посещать кафе и рестораны, чтобы пообщаться с другими людьми или семьей в другой обстановке. И по-прежнему ожидают увидеть на лице официанта приветственную улыбку, даже если она будет скрыта под маской. Как говорил Юрий Никулин, «даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб».

DSC08046.JPG

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg