Перейти к основному содержанию

1460 просмотров

В Павлодаре начнут собирать китайские тракторы

Подписан контракт о запуске нового производства мощностью три тысячи единиц техники в год

Фото: Shutterstock

В Павлодаре казахстанцы совместно с партнерами из КНР займутся производством сельскохозяйственной техники. В настоящее время создано ТОО «KSW Agrotech», с долей участия казахстанского бизнеса в 40% и китайской компанией «Wan E» – 60%.

«На сегодня имеется ТЭО проекта, в ближайшее время будет осуществлена предоплата за поставку сборочной линии», – сообщил «Курсиву» генеральный директор ТОО «KSW Agrotech» Рустам Ибрагимов

По его словам, отверточная сборка будет проводиться на площадке бывшей автобазы в Павлодаре. Первая партия тракторов мощностью 300 лошадиных сил должна быть готова к осени 2020 года.

«Весь проект планируем реализовать в три этапа. Первый – сборка три тысячи тракторов в год на базе имеющейся инфраструктуры.  Если все пойдет по плану, то в 2021 году начнем строить предприятия мощностью 30 тысяч единиц в год на территории СЭЗ «Павлодар». При этом планируем простейшие детали, например кабины, делать здесь же. И на третьем этапе намерены полностью локализовать производство в Павлодарской области», – отметил гендиректор.

Компания намерена поставлять свою продукцию в Россию, Узбекистан и Кыргызстан. Цена нового трактора составит $130-150 тыс. По информации Рустама Ибрагимова, рассматривалось несколько компаний для совместного производства, в том числе немецкая CLAAS, но стоимость трактора была бы значительно выше. 

«Китайская сторона входит в проект сборочной линией, запчастями и финансами, казахстанская – производственной базой и финансами», – уточнил Рустам Ибрагимов. 

Ни одна из сторон не озвучила стоимость проекта, ссылаясь на договоренность о неразглашении.

По мнению эксперта-аналитика российского АО «ФИНАМ» Алексея Калачева, капитальные вложения в данный проект не будут особенно крупными. 

«Отверточная сборка из готовых комплектующих не требует больших инвестиций. Строительство производственного корпуса не потребуется, поскольку сборку тракторов планируется начать на площадке бывшей автобазы в Павлодаре. Инженерные коммуникации наверняка также уже существуют и максимум потребуют ремонта. Китайские сборочные линии на заявленный объем выпуска стоят недорого. Я полагаю, общий объем инвестиций на запуск сборки не превысит $500 тысяч и окупится за 3-5 лет», – сообщил «Курсиву» эксперт. 

В мае текущего года в Костанае АО «Агромашхолдинг KZ» совместно с китайскими партнерами компании Lovol открыли цех по производству тракторов. В производство объемом до 3 тыс. машин в год было инвестировано, по информации первого заместителя директора АО «Агромашхолдинг KZ» Динары Шукежановов, 1,6 млрд тенге, мощность тракторов от 35 до 130 лошадиных сил.

3055 просмотров

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance