Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Сведения НПО станут источником для антикоррупционного мониторинга

Такие новшества следуют из проекта приказа председателя Агентства по противодействию коррупции

Фото: Shutterstock

Проект приказа председателя Агентства по противодействию коррупции Алика Шпекбаева «Об утверждении Правил проведения антикоррупционного мониторинга» опубликован для публичного обсуждения на портале открытых нормативно-правовых актов.

Согласно новым Правилам, источниками для проведения антикоррупционного мониторинга являются:

1) данные органов правовой статистики;

2) обращения физических и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции;

3) сведения неправительственных и международных организаций;

4) данные социологических опросов по вопросам противодействия коррупции;

5) публикации в средствах массовой информации;

6) иные не запрещенные законом источники информации.

В действовавших до настоящего момента Правилах отмечалось, что антикоррупционный мониторинг проводится путем изучения и оценки правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции; изучения деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора по вопросам противодействия коррупции; изучения публикаций в средствах массовой информации и обращений физических и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции; изучения и оценки причин и условий, способствующих коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке; рассмотрения результатов социологических опросов по вопросам противодействия коррупции; изучения данных органов правовой статистики.

Кроме того, за иными субъектами противодействия коррупции (государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора, общественные объединения, а также иные физические и юридические лица) допускалось проведение антикоррупционного мониторинга по собственной инициативе и направление его результатов в уполномоченный орган для обобщения.

Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по противодействию коррупции (уполномоченный орган), его территориальными подразделениями и иными субъектами противодействия коррупции. Целью антикоррупционного мониторинга является оценка правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции. Предметом антикоррупционного мониторинга является информация, касающаяся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом.

Действие Правил не распространяется на деятельность специальных государственных органов.

Антикоррупционный мониторинг делится на два вида: комплексный и тематический.

В частности, комплексный антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом и его территориальными подразделениями. При проведении комплексного антикоррупционного мониторинга оценивается правоприменительная практика по вопросам противодействия коррупции в различных сферах деятельности, в том числе деятельность двух и более государственных органов, организаций и/или субъектов квазигосударственного сектора.

Задачами комплексного антикоррупционного мониторинга являются:

1) определение сфер деятельности, наиболее подверженных коррупционным проявлениям;

2) оценка эффективности антикоррупционных мер, принимаемых государственными органами, организациями, субъектами квазигосударственного сектора;

3) анализ восприятия и оценки уровня коррупции обществом.

Тематический антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом, его территориальными подразделениями и иными субъектами противодействия коррупции.

При проведении тематического антикоррупционного мониторинга оценивается правоприменительная практика по вопросам противодействия коррупции в определенной сфере деятельности, конкретном государственном органе, организации или субъекте квазигосударственного сектора. Задачей тематического антикоррупционного мониторинга является изучение проблемных вопросов, способствующих проявлениям коррупции в определенной сфере, конкретном государственном органе, организации или субъекте квазигосударственного сектора.

Уполномоченный орган и его территориальные подразделения проводят антикоррупционный мониторинг в следующие сроки:

1) комплексный антикоррупционный мониторинг – ежеквартально;

2) тематический антикоррупционный мониторинг – на постоянной основе.

Иные субъекты противодействия коррупции проводят тематический антикоррупционный мониторинг по собственной инициативе. Публичное обсуждение проекта приказа продлится до 25 декабря.

3062 просмотра

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance