Перейти к основному содержанию

4043 просмотра

Почему в Карагандинской области откладываются многомиллиардные проекты

Региональная Карта поддержки предпринимательства регулярно подвергается пересмотру

Фото: АО "Алтыналмас"

К настоящему моменту из 112 проектов Карты поддержки предпринимательства Карагандинской области удалось реализовать 88 на общую сумму 324 млрд тенге, что почти втрое меньше запланированного показателя – 850 млрд.

Еще рывок

Всего с 2010 по 2018 год в Казахстане запустили 1250 проектов стоимостью около 7,9 трлн тенге, на 2019 год запланировали реализацию еще 120. Исходя из приведенных цифр в масштабах страны деятельность региона выглядит достаточно скромно.

Впрочем, подводить окончательные итоги несколько преждевременно: до конца года в регионе собираются запустить еще три проекта. Это завод по производству колбасных изделий в Жанааркинском районе (0,03 млрд тенге), завод по производству мороженого в Шахтинске (0,04 млрд тенге), целлюлозно-бумажный комбинат в Караганде (1,6 млрд тенге).

Что касается последнего предприятия, его полный ввод в эксплуатацию откладывался не один раз. На протяжении нескольких лет оно работает лишь частично, так как задерживается поставка оборудования из Китая.

Стоит отметить, что Государственная программа индустриализации была запущена в 2010 году. Правительство разработало этот документ вкупе с Картой поддержки предпринимательства, или индустриализации, как она называлась ранее, для решения наиболее злободневных вопросов экономического развития страны. Главным образом увеличения доли обрабатывающей промышленности в ВВП, наращивания экспорта товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью.

Первый блин комом?

В течение первой пятилетки (2010–2014 годы) в Карагандинской области намечалась реализация 58 проектов Карты поддержки предпринимательства, второй (2018-2019 годы) – 54.  

По словам руководителя управления промышленности и ИИР Карагандинской области Галымжана Жумасултанова, среди проектов второй пятилетки практически нет нереализованных. Однако то же самое нельзя сказать о первой – достаточно вспомнить завод по производству отечественных сельскохозяйственных самолетов ТОО «КазАвиаСпектр» (1,6 млрд тенге), который не выпустил ни одного образца продукции из-за серьезных разногласий с российскими партнерами.

Еще один яркий пример – птицефабрика ТОО «Здоровые продукты» (2,1 млрд тенге), которую так и не достроили, поскольку холдинг «КазАгро» отказался от дополнительного финансирования проекта. 

Между тем региональная Карта поддержки предпринимательства регулярно подвергается пересмотру. Например, при очередной актуализации в 2018 году в связи с нехваткой финансовых средств у инициаторов из нее были исключены два проекта: «Энергоавтономный экологически чистый безотходный химико-металлургический комплекс по выпуску рексила, кремния и его сплавов» АО «Кенжер» (Караганда, 1,2 млрд тенге), «Строительство обогатительной фабрики по переработке медьсодержащих шлаков и гидрометаллургического цеха по выпуску катодной меди» ТОО «PROFILEX» (Балхаш, $10 млн).

Стоит также отметить, что из-за различных причин были изменены сроки запуска и параметры семи проектов, в том числе и «Модернизация фабрики сахаристых кондитерских изделий» АО «Конфеты Караганды». Ввод проекта перенесли с 2018 на 2020 год, увеличив стоимость с 26,2 до 26,7 млрд тенге. Ввиду смены инициатора ему дали другое наименование – «Производство кондитерских изделий с применением инновационных технологий».

«В 2017 году был форс-мажор, финансовые затруднения, поэтому модернизацию приостановили.  Сейчас инвесторы – ТОО «Конфеты Караганды Групп» (дочерняя компания АО «Конфеты Караганды», которой в 2016 году был продан имущественный комплекс предприятия за 1 млн тенге. – «Курсив») – пришли к выводу, что им дешевле построить новые цеха, чем восстанавливать старые, которые были построены еще в 1956 году. По данному вопросу они сейчас работают с «БРК-Лизинг». Это государственный банк, там деньги есть», – отметил в комментариях «Курсиву» г-н Жумасултанов.

Вместе с тем крупные проекты Карты поддержки предпринимательства, введенные за последние годы, можно пересчитать по пальцам.  Среди запущенных в 2018 году – три проекта на общую сумму 39,9 млрд тенге («Модернизация машиностроительного производства» ТОО «Maker», «Строительство завода по выпуску катодной меди» ТОО «Sary-Arka Copper Processing, «Увеличение производительности золотоизвлекательной фабрики «Пустынное» АО «АК Алтыналмас»), в 2019-м – всего один на сумму 32 млрд тенге (Завод по производству ферросилиция ТОО «YDD corporation»).    

556 просмотров

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif