2585 просмотров

Казахстанский завод изготовил более двух тысяч единиц подвижного состава

Проект имеет важное значение для промышленности и транспортной индустрии страны

Фото: АО «ЗИКСТО»

В августе 2016 года АО «БРК Лизинг» начало финансирование крупнейшего проекта по производству 1 108 лизинговых вагонов-платформ отечественного производства. Проект реализовывается в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы. 

Указом главы государства от 19.03.2010 года №957 «Об утверждении перечня государственных программ» предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет привлечения средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций АО «Банк Развития Казахстана».

Сумма выданного лизингового кредита АО «БРК Лизинг» составила 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». Согласно подписанному договору, срок реализации проекта составляет 10 лет, то есть действует до августа 2026 года. Ставка вознаграждения по данной лизинговой сделке составила 18% годовых. 

Важно отметить, что все эти данные были публично озвучены руководством АО «БРК Лизинг» 9 марта 2017 года, в рамках пресс-конференции, спикерами которой выступили представители компаний АО «БРК Лизинг», АО «КТЖ Экспресс», АО «ЗИКСТО», ТОО «Вагон Строй Менеджмент». Эти данные находятся в свободном доступе отечественного информационного поля. 

Уже в январе 2017 года АО «БРК Лизинг» получило первое вознаграждение по данной сделке в размере 1,28 млрд тенге. Официальные финансовые данные по сделке, по состоянию на 5 декабря, 2019 года:

  • общая сумма займа составила 17,5 млрд тенге;
  • сумма выплаченного основного долга за период с августа 2016 года по 1 декабря 2019 года составляет 2,75 млрд тенге;
  • сумма, выплаченная в рамках установленной ставки вознаграждения, за период с августа 2016 года по 1 декабря 2019 года составила 9,17 млрд тенге.

В рамках исполнения договора по поставке вагонов-платформ, продукция в полном объеме изготовлена АО «ЗИКСТО» и передана АО «БРК лизинг» в 2017 году.

Согласно условиям договора, до конца срока кредитования владельцем вагонов-платформ является АО «БРК Лизинг». АО «ЗИКСТО» предоставило финансовые данные по деятельности предприятия за период 2016-2019 годов, а именно:

налоги и отчисления в государственный бюджет составили 3,175 млрд тенге, выплаты заработной платы сотрудникам 2,578 млрд тенге, профсоюзные выплаты составили 51,277 млн тенге, выплаты по коммунальным услугам составили 848 млн тенге;

на текущий момент на предприятии трудоустроено свыше 600 человек; 

задолженности по заработным платам сотрудников отсутствуют; 

предприятие работает в штатном режиме.

Отметим, данный проект имеет важное значение для промышленности и транспортной индустрии Казахстана. Помимо возврата основного долга, в рамках установленной ставки вознаграждения по завершению контракта, государство получит в бюджет страны более 6 млрд тенге от заемщика. А более 2 тыс. выпущенных вагонов-платформ уже позволяют ежегодно зарабатывать на транспортном потенциале страны в иностранной валюте более $20 млн ежегодно, обеспечивая грузоперевозки по направлениям Западный Китай и Западная Европа.

 

banner_wsj.gif

3734 просмотра

В Казахстане торговые центры ожидают к осени оттока арендаторов

Прогнозируется, что последствия кризиса для ретейлеров еще впереди

Фото: Офелия Жакаева

Двухмесячный карантин практически не проредил ряды арендаторов торговых площадей в казахстанских торговых центрах. Но девелоперы настроены не слишком оптимистично и прогнозируют, что главные последствия кризиса для ретейлеров еще впереди.

С 25 мая арендаторы ТРЦ открыли двери своих офлайн-магазинов и начали торговлю, пытаясь наверстать месяцы простоя. Девелоперы сообщают, что потерь среди арендаторов торговых центров практически нет.

«Несмотря на сложнейший период на рынке ретейла, на данный момент мы существенного оттока арендаторов не видим ни в своих центрах, ни в других проектах на рынке», – комментирует ситуацию директор по управлению торговыми активами компании, управляющей несколькими ТРЦ в Алматы и Нур-Султане, Шахида Садырова.

Слабым звеном оказались единичные мелкие арендаторы, которые не успели закупить летние коллекции перед объявлением режима ЧП. Так, молл «Апорт» из 272 арендаторов покинули 9 небольших индивидуальных предпринимателей. ТРЦ «Спутник» не досчитался двух-трех арендаторов. В то же время в молле «Апорт» за первый месяц работы после локдауна открыли свои магазины десять новых брендов, кроме того, открылся бар «Пинта», который занял сразу 900 кв. м. Готовится к открытию McDonald’s с McCafe, Marwin&Меломан и еще несколько брендов, сообщает один из основателей и совладелец моллов «Апорт» Дмитрий Ревин.

В «Достык Плаза», по данным директора департамента аренды Марины Шишкиной, открылись новые бутики по продаже ювелирных изделий, парфюмерии, товаров для детей. Девелоперы отмечают, что период локдауна повысил спрос на домашний текстиль, товары для творчества, книги, настольные и семейные игры. Однако владельцы и управляющие торговыми центрами не спешат радоваться, полагая, что последствия текущего кризиса отрасль почувствует к осени. К этому времени рынок могут покинуть в первую очередь непрофессиональные и несетевые игроки, у которых нет достаточной ликвидности для поддержания товарооборота.

«В ситуации неопределённости игроки на рынке зачастую не готовы принимать сложные для себя и судьбоносные решения. Мы прогнозируем существенный отток арендаторов, которые завершат свою историю на рынке после летнего сезона. Те арендаторы, которым не удалось договориться на особые льготные условия аренды, не смогут вовремя и в полном объёме заказать осенние коллекции и полноценно торговать на рынке», – объясняет Садырова.

«Осенью возможны изменения, когда мы почувствуем результаты карантина и остановки экономики», – соглашается с коллегой управляющий ТРЦ «Спутник» Ержан Уразбаев.

При ограничении доступа к офлайн-магазинам сложно будет удержаться на плаву и тем игрокам, кто не смог наладить онлайн-торговлю.

«Игроки, вовремя инвестировавшие в эффективные инструменты онлайн-продаж, сегодня окажутся в приоритете и будут иметь больше шансов на безболезненный выход из посткарантинного периода», – считает Садырова.

Чтобы минимизировать потери и сохранить вакантность на приемлемом уровне, девелоперы разрабатывают для арендаторов льготные схемы арендных платежей с разными сценариями.

Среди самых распространенных: скидки и отложенные платежи, равномерно распределенные на посткарантинный период, либо единовременные платежи в конце 2020-го – начале 2021 года.

 

*Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер