Перейти к основному содержанию

Как улучшить рынок грузоперевозок в Казахстане

Около 80% считают, что необходимо мобильное приложение

Жители Казахстана при отправке груза в другой город или страну посредством автомобильного транспорта сталкиваются с определенными трудностями. Так, частные перевозчики не дают документы, а логистические компании не едут в некоторые поселки и районы. 

*Исследование проводилось в трех городах: Нур-Султане, Алматы и Шымкенте. В опросе и интервью приняли участие дальнобойщики, имеющие опыт самостоятельного поиска клиентов для доставки грузов внутри Казахстана и компании грузоотправители, имеющие опыт отправки грузов с частными перевозчиками.

Водители заявили во время опроса, что часто новый клиент или менеджер не понимают детали и специфику. 

«Логист знает свою специфику, а непосредственно водитель знает детально, что может случится в процессе доставки груза, начиная от погрузки и заканчивая выгрузкой. Вот эти детали стараюсь выявить досконально от заказчика - габариты груза, специфика, штабелируется, не штабелируется, сколько этажей. Стандарт фуры 60-92 куба и они считают - все влезет, не учитывая специфику груза. Поэтому следует учитывать специфику груза, требования в его грузоперевозке. Приезжаешь на погрузку, хорошо если погрузка где-то в пригороде, рядом, а там все не так, как предполагалось», - рассказал в интервью водитель.

1200 х 900-05.jpg

По словам дальнобойщиков, все вопросы необходимо прорабатывать заранее. Крупные компании требуют безналичный расчет. Нужно иметь хотя бы счет в банке и кассовый аппарат. В этой ситуации удобнее через посредника. Сроки оплаты иногда затягиваются. Пока по всем инстанциям документ утвердится, до двух недель можно ждать. В этом случае логисты и посредники платят сразу и сами решают с компанией в плане документации.

В исследовании также говорится, что водители хотят работать без логистических компаний и каких-либо посредников. Дальнобойщики рассказали, что логистические компании забирают до 80% от стоимости доставки. 

«Один большой нюанс и неприятный, то что логист зарабатывает больше нас самих перевозчиков. В чем то мы сами виноваты, когда идешь домой, хоть за какую то копейку заберешь этот груз солярку отбить, логисты зарабатывают на нас. Вот я везу груз и зарабатываю в четыре-пять раз меньше, чем они», - рассказал водитель.

Дальнобойщики считают, что необходимо мобильное приложение, которое бы связывало на прямую водителя и грузоотправителя. 

«Если бы был бы приложение, куда вводишь адрес, груз, габариты, объемы и выходит автоматически расчет, и предлагают «готовы ли вы с доставкой и расценками», ты нажимаешь кнопку «да» и твой заказ уходит на общий чат с водителями. Необходимо чтобы было приложение привязано к карте и получать отчет, документы, чтобы отчитаться за то, что потратил», - считают они.

Также по их мнению, в приложении надо чтобы учитывалась машина и специфика груза. 

«Бывает нужны заказы моментально, надо чтобы быстро. Информирование о доставке - статус где находится груз наш, это важно. Показывать карту, настройки по выбору машины-фильтр, чтобы можно было бы отсеивать. Посредники не нужны, напрямую с водителями взаимодействие.Также оповещение по статусу, где они находятся. По ИИН проверить водителя, чтобы все данные выходили, отзывы от клиентов, как в индрайвере. Если отзывы адекватные, то и работать с такими хочется», - рассказывают водители.

Результаты исследования показали, что 80% водителей видят пользу от приложения. Их очевидная потребность – прямая работа с заказчиком, решение сервисных вопросов по автомобилю в новом городе, автоматические калькуляторы расстояния и затрат на топливо. Они хотят видеть степень актуальности заказа и срок размещения заявки, статус размещающего заявку.

Пользу в приложении видят и 83% отправителей. Первостепенная потребность - достоверная информация о водителе, включая его документы и периодическую проверку/подтверждение (состояние авто, справка о штрафах из ГАИ, отсутствие судимости и т.п.). Причина выбора приложения – прямое взаимодействие с водителем, минуя посредников (экономия денег и более оперативная доставка). Возможность просмотреть маршрут, узнать где находится машина, быть готовым к разгрузке/погрузке. Важно решение вопроса по наличию/оформлению документов при работе с частными лицами.

Компания Cargo Line запускает собственный продукт - мобильное приложение «Go Cargo» для дальнобойщиков и грузоотправителей.

1200 х 900-09.jpg

Разработчики рассказали Kursiv.kz, что приложение позволит сторонам взаимодействовать без посредников, в нем не будет рекламы и вопрос монетизации пока не стоит.

Также по их словам, на разработку «Go Cargo» ушел год и приложение доступно на платформах iOS и Android. Кроме того, участники площадки будут вести переговоры напрямую между собой, в приложении есть возможность установить свою цену.

*Исследование проводилось в июле 2019 года компанией Bunesku Digital Marketing

banner_wsj.gif

3168 просмотров

Во время карантина на севере Казахстана открыли производство биг-бэгов

Их первая партия была отгружена, когда в республике еще действовал режим ЧП

Фото: Shutterstock/Mr. Amarin Jitnathum

Биг-бэг – большой прочный мешок из полипропиленовой ткани, в котором можно хранить, а главное, транспортировать любое сыпучее вещество – сахар, цемент, зерно.

Сейчас 60% казахстанского рынка биг-бэгов занимают российские производители. Многопрофильная петропавловская компания SMBGROUP Family увидела для себя перспективы в этом направлении и решила открыть собственное производство мягких полипропиленовых мешков. Запуск линии по изготовлению мешков и биг-бэгов готовился несколько лет и пришелся ровно на время карантина, но откладывать начало производства биг-бэгов на лучшие времена в Петропавловске не стали.

Выход в свет

SMBGROUP Family – в бизнесе не новичок. Компания занимается коммерческой деятельностью с 2005 года, у нее несколько направлений – аренда и сдача в аренду недвижимого имущества, оптово-розничная реализация различных товаров, услуги специализированной техники. К запуску нового бизнеса в SMBGROUP Family подошли по всем правилам, начав с маркетинговых исследований рынка полипропиленовых мешков и мягких контейнеров. Еще на стадии планирования проекта заинтересованность в такой продукции высказали горнодобывающие предприятия, производители пищевой соли, представители агросектора, в том числе из разных регионов РК и даже из других стран.

Сейчас предприятие находится на первом этапе реализации проекта, рассказывает генеральный директор компании Асхат Исенов. Работает производственный цикл раскроя и пошива мягких контейнеров и вагонных вкладышей для хранения и транспортировки сыпучих грузов. На полную мощность предприятие должно выйти к концу 2020 года, если до этого времени на завод поступит все оборудование. Полная экипировка предприятия позволит, например, изготавливать на заводе полипропиленовую нить. Пока такие материалы заказывают в соседней России.

Миллион биг-бэгов

Планируемый объем производства – 1,2 млн мягких контейнеров в год. Сейчас, в тестовом режиме, здесь шьют 20–30 тыс. биг-бэгов в месяц, эти биг-бэги выдерживают около 1,5 тонн.

По словам главы предприятия, основное производственное оборудование еще не поступило с завода-изготовителя. Станки ждут японские, стоимость одного – $5,8 тыс.

«Наш проект включили в Государственную программу индустриально-инновационного развития и Карту индустриализации, – говорит Асхат Исенов. – На данный момент вложено около 600 млн тенге инвестиций. По программе «Даму-Өндіріс» банком второго уровня нам был выдан заем в размере 500 млн тенге под 6% годовых на десять лет. Деньги пошли на приобретение оборудования, сырья и материалов, проведение реконструкции».

Здания нового предприятия находятся на территории бывшей Петропавловской автоколонны 2559. SMBGROUP Family выкупила ее в 2016 году специально под проект по производству биг-бэгов. Это 5 га земли, 11 тыс. кв. м производственных помещений, которые пустовали несколько лет. Уже работающие раскройный и швейный цеха расположились на площади 700 кв. м. Сейчас идет реконструкция цеха площадью 2,8 тыс. кв. м под основное оборудование и производство.

«Во время карантина мы обеспечили работой 38 человек на производстве, – подчеркивает Асхат Исенов. – И 28 человек наняли на строительно-монтажные работы. В перспективе штат сотрудников расширим до 190 человек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png