Перейти к основному содержанию

1757 просмотров

Как трансформируются офисы в Алматы

И как это влияет на эффективность работы сотрудников

Фото: OLX

Успешные фирмы в Алматы выбирают офисы высшего класса и предпочитают планировку открытого типа. Такие данные приводит международная компания Colliers International.

Так, в офисах класса А+, расположенных в топовых локациях Алматы, разместились крупнейшие инвестиционные и страховые компании, представительства известных международных фирм, в частности – Big4. 

Лучшие офисы классов А и B выбирают успешные казахстанские и международные компании. Здесь открывают свои головные офисы предприятия, чьи индустриальные объекты находятся в нижней части города.

Офисы в формате коворкингов выбирают компании, для которых актуально общее креативное пространство, либо организации, чьи сотрудники работают удаленно. В Алматы центр сосредоточения коворкингов – БЦ «Almaty Towers», где пространства для совместной работы облюбовали образовательные организации, которые проводят обучение «по требованию», и компании, занимающиеся проведением мероприятий.

Современные офисы в Алматы

Офисы компаний Big4 выполнены в строгом сдержанном стиле. В Delloite каждая переговорная комната носит название одной из высочайших вершин мира – К2, Эверест, Канченджанга, символизируя стремление к новым вершинам. В KPMG придерживаются политики «чистого стола» (clean desk), за большинством сотрудников рабочие места не закреплены из-за частых командировок.

Открытое рабочее пространство, множество живых растений, фирменные цвета в интерьере, акустические потолки, кофе-поинты, оригинальные названия и оформления переговорных, мотивирующие надписи на стенах – вот собирательный образ современного алматинского офиса. В то же время каждая компания старается привнести свою изюминку в оформление. Ритейлер бытовой техники и электроники «Технодом» установил в офисе капсулы для сна Private Nap. В страховой компании НСК офисное пространство ароматизируется для создания нужной атмосферы, а в зоне неформального общения работает робот Майк (4-я версия Promobot), который рассказывает клиентам о продуктах компании, помогает в навигации по офису, делает фотографии и танцует. Фармацевты Sanofi Aventis Kazakhstan сделали акцент на чистоте: здесь тоже действует политика «чистого стола», на полу – гипоаллергенное покрытие, впитывающее грязь с обуви, а на одном из этажей расположены душевые кабины. У OLX – офис в стиле Star Wars, несущий месседж «сила дремлет в каждом из нас».

«Для нас очень важно, чтобы сотрудники были рады находиться на работе и чувствовали себя комфортно, уютно, ощущая то самое счастье. Важными критериями при создании офиса были: экологичность, безопасность, эргономичность, технологичность. Все это позволяет нашим сотрудникам сохранять эффективность в выполнении задач», – поделилась PR-manager OLX Kazakhstan Латина Сатарова.

Креативный подход + функциональность

У классических офисов – глобальный кризис. Количество людей, работающих вне офиса, неуклонно растет. По данным Всемирной организации труда, в США и Японии доля людей, работающих удаленно, достигла почти 40%. 

Компании нанимают специалистов по оптимизации офисного пространства, которые дают рекомендации – как сократить площади и каких сотрудников перевести на удаленную работу. Для тех, чье присутствие на рабочем месте обязательно, работодатели стараются создать условия для максимальной самоотдачи – то есть такую комфортную атмосферу, которая станет мотивировать сотрудников проводить на работе больше времени. В офисах крупнейших мировых компаний появляются теннисные корты, футбольные поля, катки, бассейны и даже гамаки, качели и комнаты виртуальной реальности, а традиционные лестницы заменяются горками. Офисы становятся все более умными и высокотехнологичными, управляющие компании стремятся использовать самые современные инженерные решения и искусственный интеллект.

В офисах Кремниевой долины уже есть виртуальные начальники, роботы-секретари и роботы-официанты.

Практика показывает, что и расположенные в Алматы компании при оформлении рабочего пространства уже делают акцент на комфортной для сотрудников среде, которая повышает эффективность работы и дает возможность отдыха, а также продвигает корпоративные ценности. Но на горки вместо лестниц отечественный бизнес пока не решился.

3234 просмотра

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance