2175 просмотров

Как трансформируются офисы в Алматы

И как это влияет на эффективность работы сотрудников

Фото: OLX

Успешные фирмы в Алматы выбирают офисы высшего класса и предпочитают планировку открытого типа. Такие данные приводит международная компания Colliers International.

Так, в офисах класса А+, расположенных в топовых локациях Алматы, разместились крупнейшие инвестиционные и страховые компании, представительства известных международных фирм, в частности – Big4. 

Лучшие офисы классов А и B выбирают успешные казахстанские и международные компании. Здесь открывают свои головные офисы предприятия, чьи индустриальные объекты находятся в нижней части города.

Офисы в формате коворкингов выбирают компании, для которых актуально общее креативное пространство, либо организации, чьи сотрудники работают удаленно. В Алматы центр сосредоточения коворкингов – БЦ «Almaty Towers», где пространства для совместной работы облюбовали образовательные организации, которые проводят обучение «по требованию», и компании, занимающиеся проведением мероприятий.

Современные офисы в Алматы

Офисы компаний Big4 выполнены в строгом сдержанном стиле. В Delloite каждая переговорная комната носит название одной из высочайших вершин мира – К2, Эверест, Канченджанга, символизируя стремление к новым вершинам. В KPMG придерживаются политики «чистого стола» (clean desk), за большинством сотрудников рабочие места не закреплены из-за частых командировок.

Открытое рабочее пространство, множество живых растений, фирменные цвета в интерьере, акустические потолки, кофе-поинты, оригинальные названия и оформления переговорных, мотивирующие надписи на стенах – вот собирательный образ современного алматинского офиса. В то же время каждая компания старается привнести свою изюминку в оформление. Ритейлер бытовой техники и электроники «Технодом» установил в офисе капсулы для сна Private Nap. В страховой компании НСК офисное пространство ароматизируется для создания нужной атмосферы, а в зоне неформального общения работает робот Майк (4-я версия Promobot), который рассказывает клиентам о продуктах компании, помогает в навигации по офису, делает фотографии и танцует. Фармацевты Sanofi Aventis Kazakhstan сделали акцент на чистоте: здесь тоже действует политика «чистого стола», на полу – гипоаллергенное покрытие, впитывающее грязь с обуви, а на одном из этажей расположены душевые кабины. У OLX – офис в стиле Star Wars, несущий месседж «сила дремлет в каждом из нас».

«Для нас очень важно, чтобы сотрудники были рады находиться на работе и чувствовали себя комфортно, уютно, ощущая то самое счастье. Важными критериями при создании офиса были: экологичность, безопасность, эргономичность, технологичность. Все это позволяет нашим сотрудникам сохранять эффективность в выполнении задач», – поделилась PR-manager OLX Kazakhstan Латина Сатарова.

Креативный подход + функциональность

У классических офисов – глобальный кризис. Количество людей, работающих вне офиса, неуклонно растет. По данным Всемирной организации труда, в США и Японии доля людей, работающих удаленно, достигла почти 40%. 

Компании нанимают специалистов по оптимизации офисного пространства, которые дают рекомендации – как сократить площади и каких сотрудников перевести на удаленную работу. Для тех, чье присутствие на рабочем месте обязательно, работодатели стараются создать условия для максимальной самоотдачи – то есть такую комфортную атмосферу, которая станет мотивировать сотрудников проводить на работе больше времени. В офисах крупнейших мировых компаний появляются теннисные корты, футбольные поля, катки, бассейны и даже гамаки, качели и комнаты виртуальной реальности, а традиционные лестницы заменяются горками. Офисы становятся все более умными и высокотехнологичными, управляющие компании стремятся использовать самые современные инженерные решения и искусственный интеллект.

В офисах Кремниевой долины уже есть виртуальные начальники, роботы-секретари и роботы-официанты.

Практика показывает, что и расположенные в Алматы компании при оформлении рабочего пространства уже делают акцент на комфортной для сотрудников среде, которая повышает эффективность работы и дает возможность отдыха, а также продвигает корпоративные ценности. Но на горки вместо лестниц отечественный бизнес пока не решился.

banner_wsj.gif

229 просмотров

Летние площадки спасают сегмент Food & Beverage от разорения

Они стали хорошим подспорьем для рестораторов в период карантинных ограничений

Фото: Офелия Жакаева

В Алматы работают 3,3 тыс. ресторанов и кафе, в Нур-Султане – 1,9 тыс., судя по данным restoran.kz. Все эти заведения даже после частичного снятия эпидограничений не могут работать в полную силу. Под запретом караоке, кальянные, банкетные залы, ночные клубы и фудкорты. Во время усиления карантинных мер в прошедшие выходные межведомственная комиссия по недопущению распространения коронавирусной инфекции закрыла даже небольшие кафе и рестораны, разрешив работу лишь заведениям на открытом воздухе.

Спасительные летники 

Летние площадки пользовались популярностью и до карантина – они позволяют увеличить вместимость заведения почти вдвое, не требуют серьезных капиталовложений и сложных согласований. А в теплое время притягивают множество желающих посидеть на свежем воздухе.

DSC08017.JPG

 «В Нур-Султане, с учетом длинной зимы, если в ресторане есть «летка», то он в приоритете. В Алматы «летка» – это вообще неотъемлемая часть ресторана, некая классика», – говорит председатель гильдии шеф-поваров города Нур-Султана Рустам Имамниязов.

Но из-за сезонности акцент на летних площадках делали немногие заведения с очень удачным расположением, позволяющим заработать за теплое время года приличную прибыль. Даже в солнечном Алматы летние площадки, по данным restoran.kz, были лишь у каждого седьмого заведения. А в Нур-Султане и того меньше – короткое лето и сильные ветры мешают работе летников. 

Но сейчас, с учетом карантинных ограничений, именно летние площадки выручают рестораторов. Чтобы выжить и выполнить обязательства перед работниками и поставщиками, нужно привлечь посетителей, поэтому  операторы Food&Beverage (F&B) стали использовать каждый метр на свежем воздухе.

«В текущих условиях рестораторы пытаются максимально расширять площадь посадки на летнике, добавляя столы и стулья из основного зала», – продолжает Имамниязов.

DSC08200.JPG

Но лето спасло не всех – многие кафе и рестораны закрылись.

«Процентов пятьдесят не смогли выполнить стандарт и открыть летники. У многих не было площадок в принципе, а выставлять столы, которые мешают проезду, нельзя», – делится член Клуба рестораторов РК Зульфия Юсупова. 

«У нас ситуация в ресторанном бизнесе очень неоднозначная. Общепит работает, как в лотерее. Кейтеринг, фастфуд на фудкортах и банкеты не работают уже очень долго. Финансирования никакого нет. Все резервы закончились. В этом месяце окончательно уволили всех сотрудников с фудкортов «Меги» и кейтеринга. Работает только маленькая «Алина», и то на 30%», – отмечает ресторатор Юрий Пааль.

И это несмотря на то, что владельцы ТРЦ берут на себя расходы по содержанию фудкортов и не взимают с них аренду.

DSC08085.JPG

Как открыть летнюю площадку

Для получения разрешения на открытие летнего кафе, по данным Клуба рестораторов РК, достаточно написать заявление в управление городского планирования и урбанистки (УГПиУ) и приложить к нему эскизный проект летника. УГПиУ со своей стороны сообщает, что такое разрешение можно было оформить онлайн даже во время карантина. УГПиУ проверяет эскиз по основным критериям: расположению и используемым при обустройстве кафе материалам. Сезонное кафе должно непосредственно примыкать к стационарному заведению общественного питания или отстоять от него на расстоянии не более пяти метров.

При этом расположение летника не должно мешать движению пешеходов, велосипедистов и автотранспорта. Кафе нельзя размещать на крышах жилых домов или пристроек к ним. Также не допускается, чтобы внутри летних кафе оказались кроны и стволы деревьев. При обустройстве летней площадки нельзя использовать тяжелые строительные материалы – кирпичи, бетонные блоки и плиты, стальные профлисты. Запрещена облицовка летников черепицей, металлом, рубероидом, асбестоцементом, а также полимерной пленкой и баннерами. Пространство внутри нельзя перегораживать блоками с остеклением или сайдинг-панелями. Временная крыша должна быть в виде зонтов над каждым столиком или террасных маркиз открытого типа.

DSC08069.JPG

Санитарный надзор

На летних площадках, как и везде, ужесточены санитарные нормы:

«Если раньше просто подмели и помыли (летник. – «Курсив»), то теперь ежедневно проводится дезинфекция», – объясняет Юсупова.

Минимальное расстояние между столами – два метра, за одним столиком может сидеть не более четырех человек, за исключением членов одной семьи. На входе в летнее кафе для посетителей размещены антисептики и влажные коврики, кроме того, у клиентов измеряют температуру. У самих сотрудников общепита также проверяют температуру в начале и в конце смены. Во время работы они обязаны пользоваться одноразовыми масками и перчатками. Соблюдение санитарных норм проверяют сотрудники районных отделов департамента качества и безопасности товаров и услуг. Среди нарушений, которые сейчас выявляют чаще всего, – несоблюдение режима работы (общепит должен работать до 23.00), несоблюдение расстояния между столиками, отсутствие журнала прихода/ухода, термометрии сотрудников или ответственного за соблюдение сантребований, отсутствие или неправильное использование персоналом масок, перчаток, санитайзеров и тары для их утилизации, неправильное хранение продуктов питания и т. д. Заведения-нарушители штрафуют и приостанавливают их деятельность до тех пор, пока все правила не будут выполнены. 

2222_1.png

Улыбка под маской

Сегмент F&B во время пандемии оказался в сложной ситуации во всем мире. Сервис бронирования OpenTable, в котором представлено более 60 тыс. ресторанов по всему миру, подсчитал: четверть заведений, закрывшихся из-за пандемии, больше не откроется. Возобновившие работу рестораны и кафе ищут оригинальные решения, чтобы продемонстрировать гостеприимство и заботу о здоровье своих посетителей. В США, по данным Wall Street Journal (WSJ), официанты для ограничения контакта с обедающими откупоривают бутылку вина и ставят ее на стол, вместо того чтобы наполнить бокалы гостей. Со столов пропали специи, а графины с напитками заменены герметичными пакетами. Сотрудники ресторана Emilio’s, Harrison, N. Y. носят фиолетовые перчатки, чтобы не создавать ассоциации с больницей, и раскрывают одноразовые меню на глазах у посетителей, демонстрируя, что меню не используется повторно.

«Мы – артисты, это гостеприимство», – комментирует WSJ свои решения ресторатор Серджио Брасеско.

А McDonald’s Corp. предложил своей команде в масках приветствовать клиентов поднятием вверх больших пальцев.

Люди по-прежнему хотят посещать кафе и рестораны, чтобы пообщаться с другими людьми или семьей в другой обстановке. И по-прежнему ожидают увидеть на лице официанта приветственную улыбку, даже если она будет скрыта под маской. Как говорил Юрий Никулин, «даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб».

DSC08046.JPG

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg