Перейти к основному содержанию

2546 просмотров

Как IT-решения помогают малому бизнесу

Алматинский предприниматель рассказал об автоматизации бизнес-процессов

Фото: Олег Спивак

Предприниматель Денис Колыванов, основатель магазина «Пикник» в Алматы, рассказал, как внедрение инноваций помогает повышать эффективность работы персонала и оптимизировать бизнес-процессы.

«Собственный бизнес я открыл не так давно, около четырех месяцев назад. Но за плечами имею 10-летний опыт работы в общепите. Изначально задумка была в том, чтобы создать в Алматы пространство, в котором каждый клиент может купить все продукты и напитки на праздничный стол или для поездки на пикник. Пусть бизнес пока небольшой, но я вкладываю в него все свои силы и планирую со временем развивать сеть магазинов», – говорит он.

Денис Колыванов отметил, что его рабочий день начинается с подготовки магазина к приходу посетителей. 

«Первым делом подключаю всю аппаратуру, включаю свет и выставляю товар на барную стойку. Далее я начинаю изучать заявки, чтобы понять, какой продукции не хватает. Созваниваюсь с заказчиками и прошу привезти необходимый товар. Прием товара также осуществляю с помощью мобильного приложения, это намного удобнее делать онлайн, нежели по старинке с ручкой в руках. С такого ритуала начинается мой день, который позволяет подготовить торговую площадь и настроиться на работу», – рассказал предприниматель.

По его словам, после открытия магазина сразу появилась необходимость автоматизации бизнес-процесса для налаживания учёта товарооборота и контроля продаж. 

«В какой-то момент я даже рассматривал решение для ресторанов, которое учитывает продажи, заказы, оплату через POS-термины и прочее. Но узнал о ForteKassa и решил попробовать. Еще одним перевесом в сторону выбора этого сервиса стало то, что я являюсь клиентом ForteBank. В итоге я заключил договор с банком и совершенно бесплатно получил все необходимое оборудование: новый сенсорный планшет и удобное мобильное приложение. Благодаря круглосуточной поддержке я могу в любой момент получить ответ на возникшие вопросы», – говорит он.

Денис Колыванов начал знакомство с автоматизированной системой с установки и настройки планшета. Также он зарегистрировался в личном кабинете и подключил беспроводные устройства.

ForteKassa – это:

  • более 30 функций для автоматизации бизнеса;
  • более 3 млн наименований в базе товаров;
  • контроль продаж на смартфоне;
  • возможность быстро формировать отчеты по сменам, продажам, возвратам и прибыли;
  • для повышения эффективности можно приобрести дополнительное оборудование: принтеры этикеток и чеков, сканер штрих-кода, электронные весы и многое другое. Со всеми тарифами ForteKassa можно ознакомиться здесь.

Бизнесмен подчеркнул, что работает с ForteKassa уже третий месяц и нареканий пока не было.

«Новые технологии позволяют мне быстро и качественно обслуживать клиентов, особенно когда в магазине большой поток. В сервисе можно посмотреть наименование товара, исходную цену, общую стоимость покупки и выдаваемую сдачу. По сути, это как полноценная касса в супермаркетах, которая включают все функции, но значительно меньше и удобнее», –поделился опытом предприниматель. 

Кроме того, ForteKassa позволяет вести полный денежный и товарный учет, и в случае необходимости можно сразу увидеть, какой товар нужно заказать. По его словам, это дает возможность постоянно обновлять ассортимент. 

«Такие решения помогают и моим клиентам, потому что можно значительно ускорить процесс обслуживания. Согласитесь, никто не хочет долго стоять в очереди! Встроенный терминал принимает платежные карты и быстро проводит операции. Кстати, через мобильное приложение можно быстро оформить возврат товара. Здесь же доступна отчётность в режиме онлайн, а также есть возможность контролировать продажи», – считает он.

Также Денис выразил уверенность, что автоматизированные решения сегодня позволяют упростить процедуру покупки как для предпринимателя, так и для клиента. 

ForteKassa.jpg

Используемая техника:

Терминал ForteKassa – ультрасовременный кассовый аппарат 3-в-1:

  • бесплатно терминал 3 в 1: планшет, терминал, принтер чеков;
  • возможность проводить операции за наличный и безналичный расчёт в нашем магазине;
  • принимает платежные карты всех банков Казахстана;
  • удобный принтер чеков.

Мобильное приложение на смартфон позволяет вести учет приемки товаров, управлять наличными в кассе, формировать отчеты, а также проводить инвентаризацию товара в мобильном приложении. 

Рабочий день предпринимателя заканчивается с закрытием смены с помощью ForteKassa. Благодаря этому решению можно быстро посчитать как наличные, так и безналичные операции, возвраты и выручку за день.

«После финансовых подсчетов пишу напарнику информацию о том, что нужно заказать, или делаю это сам, если остается свободное время. И, конечно, привожу в порядок магазин, чтобы завтра утром в магазине здесь было чисто и уютно», – рассказал Денис Колыванов. 

Возможности и функционал ForteKassa:

  • формирование отчётов в мобильном приложении;
  • складской учет (приемки/списания/ревизии);
  • управление наличными в кассе;
  • детализация чеков;
  • синхронизация с облаком;
  • подключение дополнительных устройств – сканеры штрих-кодов, весы и многое другое.

Если необходимо проводить кассовые операции с возможностью передачи информации на сервер оператора фискальных данных, то подключите онлайн контрольно-кассовую машину. Если бизнес стремительно развивается и необходимо расширение, приобретите дополнительную кассовую зону.

Воспользуйтесь тестовым режимом ForteKassa, чтобы управлять своим бизнесом, оценив все плюсы и отработав риски. Для этого заполните заявку.  Автоматизированное комплексное решение ForteKassa на данный момент доступно в городах: Алматы, Шымкент, Каскелен, Актау и Атырау.

3055 просмотров

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance