Как IT-решения помогают малому бизнесу

Алматинский предприниматель рассказал об автоматизации бизнес-процессов

Фото: Олег Спивак

Предприниматель Денис Колыванов, основатель магазина «Пикник» в Алматы, рассказал, как внедрение инноваций помогает повышать эффективность работы персонала и оптимизировать бизнес-процессы.

«Собственный бизнес я открыл не так давно, около четырех месяцев назад. Но за плечами имею 10-летний опыт работы в общепите. Изначально задумка была в том, чтобы создать в Алматы пространство, в котором каждый клиент может купить все продукты и напитки на праздничный стол или для поездки на пикник. Пусть бизнес пока небольшой, но я вкладываю в него все свои силы и планирую со временем развивать сеть магазинов», – говорит он.

Денис Колыванов отметил, что его рабочий день начинается с подготовки магазина к приходу посетителей. 

«Первым делом подключаю всю аппаратуру, включаю свет и выставляю товар на барную стойку. Далее я начинаю изучать заявки, чтобы понять, какой продукции не хватает. Созваниваюсь с заказчиками и прошу привезти необходимый товар. Прием товара также осуществляю с помощью мобильного приложения, это намного удобнее делать онлайн, нежели по старинке с ручкой в руках. С такого ритуала начинается мой день, который позволяет подготовить торговую площадь и настроиться на работу», – рассказал предприниматель.

По его словам, после открытия магазина сразу появилась необходимость автоматизации бизнес-процесса для налаживания учёта товарооборота и контроля продаж. 

«В какой-то момент я даже рассматривал решение для ресторанов, которое учитывает продажи, заказы, оплату через POS-термины и прочее. Но узнал о ForteKassa и решил попробовать. Еще одним перевесом в сторону выбора этого сервиса стало то, что я являюсь клиентом ForteBank. В итоге я заключил договор с банком и совершенно бесплатно получил все необходимое оборудование: новый сенсорный планшет и удобное мобильное приложение. Благодаря круглосуточной поддержке я могу в любой момент получить ответ на возникшие вопросы», – говорит он.

Денис Колыванов начал знакомство с автоматизированной системой с установки и настройки планшета. Также он зарегистрировался в личном кабинете и подключил беспроводные устройства.

ForteKassa – это:

  • более 30 функций для автоматизации бизнеса;
  • более 3 млн наименований в базе товаров;
  • контроль продаж на смартфоне;
  • возможность быстро формировать отчеты по сменам, продажам, возвратам и прибыли;
  • для повышения эффективности можно приобрести дополнительное оборудование: принтеры этикеток и чеков, сканер штрих-кода, электронные весы и многое другое. Со всеми тарифами ForteKassa можно ознакомиться здесь.

Бизнесмен подчеркнул, что работает с ForteKassa уже третий месяц и нареканий пока не было.

«Новые технологии позволяют мне быстро и качественно обслуживать клиентов, особенно когда в магазине большой поток. В сервисе можно посмотреть наименование товара, исходную цену, общую стоимость покупки и выдаваемую сдачу. По сути, это как полноценная касса в супермаркетах, которая включают все функции, но значительно меньше и удобнее», –поделился опытом предприниматель. 

Кроме того, ForteKassa позволяет вести полный денежный и товарный учет, и в случае необходимости можно сразу увидеть, какой товар нужно заказать. По его словам, это дает возможность постоянно обновлять ассортимент. 

«Такие решения помогают и моим клиентам, потому что можно значительно ускорить процесс обслуживания. Согласитесь, никто не хочет долго стоять в очереди! Встроенный терминал принимает платежные карты и быстро проводит операции. Кстати, через мобильное приложение можно быстро оформить возврат товара. Здесь же доступна отчётность в режиме онлайн, а также есть возможность контролировать продажи», – считает он.

Также Денис выразил уверенность, что автоматизированные решения сегодня позволяют упростить процедуру покупки как для предпринимателя, так и для клиента. 

ForteKassa.jpg

Используемая техника:

Терминал ForteKassa – ультрасовременный кассовый аппарат 3-в-1:

  • бесплатно терминал 3 в 1: планшет, терминал, принтер чеков;
  • возможность проводить операции за наличный и безналичный расчёт в нашем магазине;
  • принимает платежные карты всех банков Казахстана;
  • удобный принтер чеков.

Мобильное приложение на смартфон позволяет вести учет приемки товаров, управлять наличными в кассе, формировать отчеты, а также проводить инвентаризацию товара в мобильном приложении. 

Рабочий день предпринимателя заканчивается с закрытием смены с помощью ForteKassa. Благодаря этому решению можно быстро посчитать как наличные, так и безналичные операции, возвраты и выручку за день.

«После финансовых подсчетов пишу напарнику информацию о том, что нужно заказать, или делаю это сам, если остается свободное время. И, конечно, привожу в порядок магазин, чтобы завтра утром в магазине здесь было чисто и уютно», – рассказал Денис Колыванов. 

Возможности и функционал ForteKassa:

  • формирование отчётов в мобильном приложении;
  • складской учет (приемки/списания/ревизии);
  • управление наличными в кассе;
  • детализация чеков;
  • синхронизация с облаком;
  • подключение дополнительных устройств – сканеры штрих-кодов, весы и многое другое.

Если необходимо проводить кассовые операции с возможностью передачи информации на сервер оператора фискальных данных, то подключите онлайн контрольно-кассовую машину. Если бизнес стремительно развивается и необходимо расширение, приобретите дополнительную кассовую зону.

Воспользуйтесь тестовым режимом ForteKassa, чтобы управлять своим бизнесом, оценив все плюсы и отработав риски. Для этого заполните заявку.  Автоматизированное комплексное решение ForteKassa на данный момент доступно в городах: Алматы, Шымкент, Каскелен, Актау и Атырау.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg