Перейти к основному содержанию

1408 просмотров

Бизнесмены рассказали о трудностях утилизации автошин в Казахстане

По их словам, это затратный бизнес

Фото: Shutterstock

Несмотря на экономические трудности в процессе утилизации шин, за последние годы при поддержке «Оператора РОП» количество заводов по переработке резины в Казахстане увеличилось вдвое. О тонкостях ведения бизнеса по утилизации автошины рассказали казахстанские предприниматели.

По словам генерального директора компании по переработке автмобильных шин в Актобе «TALAN Technology» Василия Лагизова, это тяжелый бизнес.

«В 2015 году мы задумали производить спортивные покрытия в виде плиток. Однако в основном были заводы только по переработке крупногабаритных шин, но они имеют высокое содержание каучука и уступают качеством. А для нашей технологии плит предполагались расширенные гарантии на продукт - 10 лет. И для этого необходимо было качественно сырье. Тогда мы решили открыть свой завод по утилизации автошин», - отметил Лагизов.

Механическая утилизация - это затратный бизнес. Основное количество автомобильных колес идут с металлическим кордом, поэтому большое количество денежных средств выделяется на расходные материалы.

«То, что мы сотрудничаем с "Оператором РОП" значительно нам помогает, но в плюс выйти очень сложно. Это одна сторона медали. Другая проблема заключается в том, что когда власти выделяют госбюджет на строительство детских площадок и спортивных объектов, у нас отдается приоритет дешевизне материалов. Но из одной шкурки 10 шапок не сошьешь, как говорится. Есть законы рынка и себестоимость продукции, и качественный производитель ниже упасть просто не может. Ниже только перекупщики, некачественное сырье, ввозимое из Китая. И за небольшую сумму они на скорую руку строят эти площадки, но акимату даже не важно: качественно они сделали это или нет. Таким образом, у нас детские площадки через год просто разрушаются, и это системная проблема, на которую мы никак не влияем, потому что государству качество не нужно», - заявил Василий Лагизов.

Спрос на переработанную резину идет в основном от частных предпринимателей, а от государства за два года компания ни разу так и не получила заказы. 

«Три года назад мы сделали для государства один заказ, но заказчики, в лице госструктур, остались недовольны, потому что это не разрушается, а значит не нужно ремонтировать и выделять дополнительные средства», - отметил бизнесмен. 

В первый год своей деятельности компания собрала вокруг Актобе и в самом городе один миллион килограмм резины с несанкционированных свалок. Сейчас ежегодно собирается 2,3 миллиона килограмм колес. 

«Из этого мусора мы не делаем полуфабрикат, как другие компании, мы делает качественный готовый продукт. К тому же, когда мы производим монтаж плитки, обговариваем с клиентом условия о том, что если в течение 10 лет происходит разрушение материала, мы приезжаем, все убираем, отвозим на завод, там вновь перерабатываем и с доплатой клиент может получить обновленную площадку. И плитка является полностью экологически безопасным продуктом», - заключил Василий Лагизов.

Коммерческий директор ТОО «ЭКО-ШИНА» Наталья Масалова из Шымкента также отметила трудности с большим износом оборудования.

«У нас постоянно затупляются ножи, и их приходится регулярно менять. От государства поддержку оказывает только "Оператор РОП". Благодаря ему мы стали развиваться, мощности увеличили, докупаем оборудование. Потому что изначально финансово было очень тяжело», - подчеркнула представитель компании. 

Начиная с 2011 года «ЭКО-ШИНА» была единственным заводом в Южно-Казахстанской (ныне Туркестанской) области, и спрос на резиновую крошку был большой, иногда ее даже не хватало.

«Когда "Оператор РОП" стал оказывать финансовую поддержку, количество компаний сразу увеличилось более чем в два раза. Если раньше было около 10 компаний по всему Казахстану, то сейчас примерно 22. Расчет доплаты от "Оператора РОП" исходит из мощностей каждой компании», - рассказала Масалова.

В основном крошку покупают строительные компании, которые занимаются благоустройством дворов и спортивных площадок с тартановыми покрытиями. 

«Раньше шины валялись везде на улицах Шымкента, а теперь дороги чистые. Люди узнали, что за резину можно получить деньги и сами сдают, мы им платим по средней цене за 5-7 тенге за килограмм, плюс мы и сами по городу собираем. Но мы покупаем в основном грузовые шины, у них процент содержания резиновой крошки выше, чем у шин легковых автомобилей», - заключила коммерческий директор.

3069 просмотров

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance