3073 просмотра
3073 просмотра

Бизнесмены рассказали о трудностях утилизации автошин в Казахстане

По их словам, это затратный бизнес

Фото: Shutterstock

Несмотря на экономические трудности в процессе утилизации шин, за последние годы при поддержке «Оператора РОП» количество заводов по переработке резины в Казахстане увеличилось вдвое. О тонкостях ведения бизнеса по утилизации автошины рассказали казахстанские предприниматели.

По словам генерального директора компании по переработке автмобильных шин в Актобе «TALAN Technology» Василия Лагизова, это тяжелый бизнес.

«В 2015 году мы задумали производить спортивные покрытия в виде плиток. Однако в основном были заводы только по переработке крупногабаритных шин, но они имеют высокое содержание каучука и уступают качеством. А для нашей технологии плит предполагались расширенные гарантии на продукт - 10 лет. И для этого необходимо было качественно сырье. Тогда мы решили открыть свой завод по утилизации автошин», - отметил Лагизов.

Механическая утилизация - это затратный бизнес. Основное количество автомобильных колес идут с металлическим кордом, поэтому большое количество денежных средств выделяется на расходные материалы.

«То, что мы сотрудничаем с "Оператором РОП" значительно нам помогает, но в плюс выйти очень сложно. Это одна сторона медали. Другая проблема заключается в том, что когда власти выделяют госбюджет на строительство детских площадок и спортивных объектов, у нас отдается приоритет дешевизне материалов. Но из одной шкурки 10 шапок не сошьешь, как говорится. Есть законы рынка и себестоимость продукции, и качественный производитель ниже упасть просто не может. Ниже только перекупщики, некачественное сырье, ввозимое из Китая. И за небольшую сумму они на скорую руку строят эти площадки, но акимату даже не важно: качественно они сделали это или нет. Таким образом, у нас детские площадки через год просто разрушаются, и это системная проблема, на которую мы никак не влияем, потому что государству качество не нужно», - заявил Василий Лагизов.

Спрос на переработанную резину идет в основном от частных предпринимателей, а от государства за два года компания ни разу так и не получила заказы. 

«Три года назад мы сделали для государства один заказ, но заказчики, в лице госструктур, остались недовольны, потому что это не разрушается, а значит не нужно ремонтировать и выделять дополнительные средства», - отметил бизнесмен. 

В первый год своей деятельности компания собрала вокруг Актобе и в самом городе один миллион килограмм резины с несанкционированных свалок. Сейчас ежегодно собирается 2,3 миллиона килограмм колес. 

«Из этого мусора мы не делаем полуфабрикат, как другие компании, мы делает качественный готовый продукт. К тому же, когда мы производим монтаж плитки, обговариваем с клиентом условия о том, что если в течение 10 лет происходит разрушение материала, мы приезжаем, все убираем, отвозим на завод, там вновь перерабатываем и с доплатой клиент может получить обновленную площадку. И плитка является полностью экологически безопасным продуктом», - заключил Василий Лагизов.

Коммерческий директор ТОО «ЭКО-ШИНА» Наталья Масалова из Шымкента также отметила трудности с большим износом оборудования.

«У нас постоянно затупляются ножи, и их приходится регулярно менять. От государства поддержку оказывает только "Оператор РОП". Благодаря ему мы стали развиваться, мощности увеличили, докупаем оборудование. Потому что изначально финансово было очень тяжело», - подчеркнула представитель компании. 

Начиная с 2011 года «ЭКО-ШИНА» была единственным заводом в Южно-Казахстанской (ныне Туркестанской) области, и спрос на резиновую крошку был большой, иногда ее даже не хватало.

«Когда "Оператор РОП" стал оказывать финансовую поддержку, количество компаний сразу увеличилось более чем в два раза. Если раньше было около 10 компаний по всему Казахстану, то сейчас примерно 22. Расчет доплаты от "Оператора РОП" исходит из мощностей каждой компании», - рассказала Масалова.

В основном крошку покупают строительные компании, которые занимаются благоустройством дворов и спортивных площадок с тартановыми покрытиями. 

«Раньше шины валялись везде на улицах Шымкента, а теперь дороги чистые. Люди узнали, что за резину можно получить деньги и сами сдают, мы им платим по средней цене за 5-7 тенге за килограмм, плюс мы и сами по городу собираем. Но мы покупаем в основном грузовые шины, у них процент содержания резиновой крошки выше, чем у шин легковых автомобилей», - заключила коммерческий директор.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер