3003 просмотра
3003 просмотра

МИИР ищет решения проблемы с битумом

По словам главы министерства индустрии и инфраструктурного развития страны, в период строительного сезона битума не хватает при реконструкции и строительстве автодорог

Фото: shutterstock.com

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана рассматривает возможность введения запрета на экспорт битума.

Об этом предложении стало известно во вторник на заседании правительства.

«Для решения данной проблемы, просим рассмотреть вопрос установления запрета на экспорт битумной продукции», - сказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр.

По словам вице-министра МИИР Каирбека Ускенбаева, в Казахстане изучают возможность введения временного запрета на экспорт битума, чтобы избежать дефицита продукции в пик строительного сезона, сообщает «Интерфакс-Казахстан».

«Мы 890 тыс. тонн производим, а потребность 770 тыс. тонн. И если битум будет уходить на экспорт, конечно, для нас проблематично, нам надо будет импортировать. Как предложение это прозвучало (возможность введения запрета на экспорт битума)», - сказал Каирбек Ускенбаев.

Он подчеркнул, что в рамках поручения главы государства по строительству, ремонту и реконструкции автодорог запланированы работы на порядка 5 тыс. км дорог. 

«Понятно, нам битум нужен, кровь из носу. Для нас это очень важный фактор по выполнению ремонтных работ. Мы еще не внесли (в правительство предложение о введении запрета на экспорт битума), сами обсуждаем варианты, где мы можем брать безболезненно для отрасли, в случае экспорта данного материала. Понятно, что лучше применять рыночные меры», - резюмировал он.

Как сообщалось ранее, с начала реализации госпрограммы «Нурлы жол» в 2015 году в сфере автодорожной отрасли было построено и реконструировано 2,4 тыс. км автодорог республиканского значения. В текущем году реконструкцией охвачено 4,4 тыс. км, а на автодорожных проектах задействовано более 100 тыс. дорожных строителей.

В этом году в Казахстане начнутся строительные работы на трассе от Караганды до Алматы и от Актобе до границы Российской Федерации на Астрахань. По итогам года планируется открыть движение на 654 км реконструированных дорог.

В частности, будут полностью завершены работы по проектам Астана-Павлодар (441 км), Щучинск-Зеренда (80 км), Бейнеу-Акжигит (85 км), Таскесткен-Бахты (20 км), Жетибай-Жанаозен (73 км).

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер