nedvijimost-v-krizis.png

7680 просмотров
7680 просмотров

Абаев объяснил, почему создана система мониторинга медиасреды

По словам министра, под мониторинг системы будут подпадать все виды средств массовой информации, которые есть в стране

Абаев объяснил, почему создана система мониторинга медиасреды

Абаев объяснил, почему создана система мониторинга медиасреды

Министр информации и коммуникаций Казахстана Даурен Абаев в пятницу 12 января заявил, что создаваемая в стране автоматизированная система мониторинга национального информационного пространства стоимостью 1,67 миллиарда тенге не подразумевает попытку установления контроля над СМИ.

Ранее агентство «Тенгри Ньюс» со ссылкой на министерство информации и коммуникаций сообщило, что к концу 2018 года это ведомство планирует запустить автоматизированную систему мониторинга национального информационного пространства, на создание которой из республиканского бюджета выделяется 1,671 млрд тенге. Как пояснили агентству в ответ на его официальный запрос, предполагается, что система будет представлять собой единый программно-аппаратный комплекс, функционирующий на принципах обработки больших объемов данных.

«Я абсолютно уверен, что эта система необходима, - сказал Абаев в пятницу, во время открытия новых центров обслуживания населения в Астане. - Это мониторинг, речь не идет о контроле, это именно мониторинг, который позволит нам определять и узнавать, к примеру, количество информации, выходящей на государственном языке. Чтобы все в соответствии с законодательством мы могли проработать, мы вводим такой мониторинг», - добавил он.

По словам министра, под мониторинг системы будут подпадать все виды средств массовой информации, которые есть в стране: газеты, радио, телевидение и интернет-СМИ.

Абаев напомнил, что в настоящее время у каждого печатного издания есть электронная версия, которая мониторится работниками его ведомства практически «вручную», новая же система позволит перейти в автоматический режим мониторинга - и, тем самым, высвободит рабочие руки в ведомстве.

«Деньги из бюджета нужны, чтобы создать соответствующий продукт: это же специальная уникальная программа. И когда программа будет создана, мы вам ее представим, пообещал глава министерства журналистам. - Но еще раз хочу отметить, что программа будет заниматься только предоставлением информации, а выводами и анализом касательно законодательных требований будут заниматься уполномоченные органы. Не переживайте, все нормально», - заявил он.

Напомним, что в пятницу, 12 января, Абаев принял участие в открытии двух новых центров обслуживания населения - цифрового и миграционного ЦОНов в Астане. Открывая миграционный ЦОН, министр напомнил, что в прошлом году через систему таких центров в Казахстане было оказано порядка 37 млн государственных услуг. Теперь же госуслуги в системе ЦОНов стали доступны и для иностранных граждан.

«Раньше иностранцу для того, чтобы получить разрешение на работу и другие необходимые документы, требовалось пять дней: необходимо было получить ИИН, налоговое разрешение, затем проходить семь учреждений, нужна была страховка. Впервые мы здесь сделали безбарьерный миграционный ЦОН - как видите, здесь нет стен. Все необходимые для иностранца услуги он может получить в одном месте. Теперь вместо пяти рабочих дней иностранцам можно будет получить разрешение за час или два. Это очень удобно как для самих мигрантов, так и для работодателей. А раньше это было одним из сдерживающих факторов для привлечения инвестиций», - заметил Абаев.

Что касается астанинского цифрового ЦОНа, то он в тестовом режиме функционирует с декабря прошлого года. В Digital ЦОН получение госуслуг полностью автоматизировано, без участия операторов: на каждом компьютере установлен интеллектуальный помощник, который выполняет роль IT-консультанта при самостоятельном получении госуслуг гражданами. Это новый формат предоставления госуслуг, в котором граждане самостоятельно подают электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа, секторов самообслуживания «Connection point» и планшетов в специальных стенд-павильонах.

Кроме того, в этом центре для повышения цифровой грамотности посетителей работает класс обучения, в котором шесть дней в неделю желающие могут повысить навыки пользования порталом электронного правительства как с помощью сотрудников центра, так и самостоятельно.

«Очень важно, чтобы мы могли обучать людей тому, чтобы они сами могли с помощью электронного правительства и таких цифровых ЦОНов самостоятельно получать свои справки. Это очень важно еще и для создания креативного общества - люди сами могли бы пользоваться услугами программы «Цифровой Казахстан», - прокомментировал появление такого центра в столице Абаев.

ФОТО: пресс-служба "Правительства для граждан"

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif