2023 просмотра
2023 просмотра

Новое производство в планах КТЖ

Консорциум французского концерна Аlstom и российского ЗАО «Трансмашхолдинг» договорился о создании совместного предприятия (СП) с АО «НК «Казакстан темiр жолы» (КТЖ) по производству грузовых магистральных электровозов на территории Казахстана. Это позволит обновить казахстанский парк данных машин, а также экспортировать их за рубеж.

Консорциум французского концерна Аlstom и российского ЗАО «Трансмашхолдинг» договорился о создании совместного предприятия (СП) с АО «НК «Казакстан темiр жолы» (КТЖ) по производству грузовых магистральных электровозов на территории Казахстана. Это позволит обновить казахстанский парк данных машин, а также экспортировать их за рубеж.

По данным департамента внутреннего протокола и связям с общественностью АО «НК «КТЖ», стороны подписали меморандум о взаимном сотрудничестве. В документе отражены намерения компаний по данному проекту, который будет осуществляться на производственной базе АО «Байтерек А» в городе Атбасар.

В будущем между тремя компаниями будет заключен договор, в котором отразятся доли акций в СП, вклад каждой из сторон в его создание.

В рамках реализации соглашения Alstom и «Трансмашхолдинг» также проведут обучение персонала для казахстанского завода в собственных центрах в Бельфоре (Франция) и Новочеркасске (Россия).

По словам президента АО «НК «КТЖ» Аскара Мамина, проект производства электровозов предварительно оценивается в районе $120 млн. Мощность его составит 50 электровозов в год. Производство будет ориентировано не только на удовлетворение потребностей КТЖ, но и, по данным Аскара Мамина, на рынки стран СНГ.

Надо отметить, что в настоящее время инвентарный парк электровозов КТЖ составляет более 1,5 тыс. единиц, а в силу амортизационного износа, в обновлении нуждается более 75% электровозов.

Нельзя оставить без внимания тот факт, что ранее в рамках сотрудничества Аlstom с «Трансмашхолдингом» было создано совместное предприятие «Технологии рельсового транспорта» (ТРТ) для разработки новых моделей подвижного состава, адаптированных для использования в странах СНГ.

В данный момент стороны работают над созданием локомотивной платформы на новочеркасском электровозостроительном заводе «Трансмашхолдинга». Первым совместно изготовленным локомотивом должен стать пассажирский электровоз двойного питания ЭП20, способный развивать скорость до 200 км/ч. 200 таких локомотивов у «Трансмашхолдинга» на 1 млрд евро уже заказало ОАО «Российские железные дороги».

Из чего можно сделать вывод, что сотрудничество КТЖ с консорциумом обещает быть плодотворным и выгодным для Казахстана.

Alstom TransportРазрабатывает и производит широкий спектр железнодорожной техники. В 2009­2010 г. объем продаж компании составил 5,8 млрд евро. Концерн работает более чем в 60 странах, в штате – более 27 тыс. сотрудников.

«Трансмашхолдинг»Крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Объем продаж компании в 2009 году составил 71 млрд рублей ( около 1,8 млрд евро).

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo