Нацбанк предупредил казахстанцев об активизации мошенников

Опубликовано (обновлено )
В ведомстве напомнили, что не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежных расчетов и сделок

Национальный банк обратился к казахстанцам с предупреждением об активизации мошенников, которые представляются работниками Национального банка для получения персональных данных с целью хищения денежных средств, от этом сообщила пресс-служба банка.

В информации отмечается, что злоумышленники в ходе телефонного разговора запрашивают информацию о номерах банковских счетов и наличии кредитов. Одновременно с целью якобы «технического мониторинга» просят предоставить паспортные данные, в частности, ИИН. Мошенники также в целях для проверки просят открыть счет или в тестовом режиме оформить кредит и перевести деньги на счета третьих лиц.

«Национальный банк рекомендует игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств или проведения подозрительных операций. Сообщения или звонки о неожиданной возможности получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев указывают на мошеннические действия», — говорится в сообщении.

В Национальном банке напомнили, что не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежных расчетов и сделок. Счета в Национальном банке могут быть открыты исключительно для учета операций Национального банка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.

В случае получения подозрительных писем или звонков «от Национального банка» с просьбой отправки денежных средств необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Ранее сообщалось, что житель Костаная, воспользовавшись сбоем в банковской системе, начал делать переводы на счета своих знакомых для выведения финансовых средств. В общей сложности он успел присвоить 416 млн тенге.

Читайте также