Перейти к основному содержанию
600 просмотров

Tengri Bank увеличил лимиты по платежам

До 100 тысяч тенге в сутки

Фото: Kursiv.kz

Tengri Bank сообщил об увеличении максимальной суммы по расходным операциям своих клиентов. По информации банка, новые лимиты действуют с 29 апреля.

Совокупный суточный лимит на расходные операции с использованием платежных карточек, выпущенных Tengri Bank, увеличен с 50 тыс. до 100 тыс. тенге, проинформировал банк на своем сайте.

Лимит на операции в мобильном банкинге для физлиц, связанные с переводами на банковские счета и платежные карточки, открытые в других банках, увеличен с 20 тыс. до 100 тыс. тенге в сутки.

Банк получил третий транш финансовой поддержки от акционера Punjab National Bank, остальные транши будут получены по мере согласования, сообщил председатель правления Tengri Bank Паван Сингх. Кроме того, по его словам, реализован ряд крупных объектов, находившихся на балансе банка.

Предпринятые банком и его крупнейшим акционером меры Сингх назвал «первыми практическими результатами процесса восстановления операционной деятельности Tengri Bank». Он заявил, что Punjab National Bank «намерен и дальше укреплять свою позицию на рынке Казахстана».

Как сообщалось, с 14 апреля Tengri Bank ввел лимиты на расходные операции по счетам своих клиентов. В ответ Агентство по регулированию и развитию финансового рынка направило требование в адрес Punjab National Bank по докапитализации дочернего фининститута в срок до 30 апреля. 25 апреля Tengri Bank заявил, что индийский банк принял решение обеспечить казахстанскую «дочку» ликвидностью, и пообещал снять все лимиты по карточкам «в ближайшие два-три дня».

Tengri Bank занимает 20-е место по объему активов (118,4 млрд тенге на 1 марта текущего года) среди 27 казахстанских БВУ. Обязательства банка на отчетную дату составляют 98 млрд тенге, в том числе вклады физлиц – 27,5 млрд, вклады юрлиц – 37,6 млрд. 

banner_wsj.gif

2614 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png