Перейти к основному содержанию
1752 просмотра

Tengri Bank пообещал выполнить требование о докапитализации

По информации банка, первый транш от индийского акционера уже получен

Фото: Kursiv.kz

Punjab National Bank принял решение обеспечить ликвидностью дочерний Tengri Bank, сообщила пресс-служба казахстанского фининститута. Банк анонсировал снятие всех лимитов по карточкам «в ближайшие 2-3 дня».

Основной акционер Tengri Bank в лице индийского Punjab National Bank принял решение обеспечить его ликвидностью и поддержать банк для осуществления им своей операционной деятельности. В рамках соглашения банк уже получил первый транш через кредитную линию. Снятие всех лимитов по карточкам будет произведено в ближайшие 2-3 дня, говорится в опубликованном 25 апреля сообщении на сайте Tengri Bank.

Сумма докапитализации в сообщении не называется. По информации банка, решение по объему капитализации будет принято по итогам подготовки консалтинговым агентством из «Большой четверки» плана по стабилизации деятельности фининститута. В настоящее время консалтинговое агентство «работает в данном направлении», сообщил банк. 

Таким образом, утверждает Tengri Bank, будет исполнено требование Агентства по регулированию и развитию финансового рынка по обеспечению банка ликвидностью в объемах, достаточных для соблюдения пруденциальных нормативов, бесперебойного исполнения платежей и осуществления переводов денежных средств клиентов. Банк в течение двух недель планирует восстановить свою операционную деятельность, продолжит проводить платежи и переводы, обеспечивая непрерывность всех процессов в стандартном режиме.

Ранее финнадзор сообщил о том, что направил требование в адрес Punjab National Bank по докапитализации дочернего фининститута в срок до 30 апреля. Также, по информации ведомства, «проводится работа с другими акционерами Tengri Bank».

На 1 апреля доля участия индийского Punjab National Bank в капитале Tengri Bank составляет 41,64%. Кроме того, у банка есть пять акционеров-физлиц, являющихся гражданами Казахстана, доля которых превышает 5%: Барманбеков Б.А. (9,19%), Ким В.П. (9,19%), Ыдырыс М.Ж. (7,71%), Куанышева А.А. (7,65%) и Рахимов Р.Г. (6,20%).

Как сообщалось, с 14 апреля Tengri Bank ввел лимиты на расходные операции по счетам своих клиентов. В распространенном 24 апреля интервью председатель правления Tengri Bank Паван Сингх рассказал, что «клиенты какое-то время снимали деньги в рамках лимита и сейчас не могут снять даже это». По его словам, возникшая проблема была связана с ограничительными мерами на корреспондентские счета Tengri Bank, открытые в банках-партнерах, но «сейчас мы нашли решение, и уже сейчас можно снимать деньги в рамках лимита».

По данным финнадзора, по состоянию на 1 апреля Tengri Bank нарушил следующие пруденциальные нормативы: коэффициент покрытия ликвидности; коэффициент максимального размера риска на одного заемщика, не связанного с банком особыми отношениями; коэффициент текущей ликвидности; коэффициент срочной ликвидности; коэффициент срочной валютной ликвидности; коэффициент нетто стабильного фондирования. 20 февраля Tengri Bank сообщил об отказе от ранее анонсированного слияния с AsiaCredit Bank и Capital Bank, которые по состоянию на 1 марта также не выполняли пруденциальные нормативы.

Tengri Bank занимает 20-место по объему активов (118,4 млрд тенге на 1 марта текущего года) среди 27 казахстанских БВУ. Обязательства банка на отчетную дату составляют 98 млрд тенге, в том числе вклады физлиц – 27,5 млрд, вклады юрлиц – 37,6 млрд.

banner_wsj.gif

2468 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png