Перейти к основному содержанию
1494 просмотра

Проблемный AsiaCredit Bank хочет изменить параметры своих облигаций

По информации «Курсива», держателем этих бумаг является ЕНПФ

Фото: Kursiv.kz

AsiaCredit Bank объявил о созыве общего собрания держателей выпущенных банком облигаций с торговым кодом LARIb3. Собрание назначено на 29 апреля. На нем будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в проспект выпуска указанных бумаг.

Какие именно изменения решил инициировать эмитент, в опубликованном банком извещении не уточняется. Однако прошлый опыт этого банка и его текущее финансовое положение позволяют предположить, что речь может пойти о пролонгации бумаг и увеличении ставки вознаграждения по ним. 

По информации, размещенной на сайте KASE, период обращения 7-летних купонных облигаций LARIb3 истекает 30 сентября текущего года. Объем выпуска составляет 10 млрд тенге, в обращении находятся облигации на сумму 6,13 млрд тенге. Купонная ставка – 8% годовых.

По данным сайта ЕНПФ, в портфель пенсионных активов входят облигации AsiaCredit Bank двух разных выпусков. Их общая стоимость на дату покупки (бумаги приобретались ЕНПФ с января по апрель 2014 года, торговые коды не указаны) составляла 10 млрд тенге, текущая стоимость на 1 марта – 10,16 млрд тенге. Из них на облигации с погашением 30 сентября 2020 года и доходностью 8% годовых (соответствуют условиям выпуска LARIb3) приходится объем ровно в 6,13 млрд тенге – и именно столько бумаг с кодом LARIb3 находятся в обращении.

Кроме LARIb3 в портфеле ЕНПФ есть другие облигации AsiaCredit Bank на сумму 3,86 млрд тенге. Они относятся к выпуску с погашением 16 июля 2021 года и доходностью 13% годовых. Эти параметры соответствуют бумагам с кодом LARIb2. Общий объем находящихся в обращении облигаций LARIb2, по данным KASE, составляет 3,94 млрд тенге (номинальная стоимость). AsiaCredit Bank выпустил их в июле 2012 года – изначально сроком также на 7 лет и с купонной ставкой 8%. Однако когда в прошлом году подошла дата их погашения, Нацбанк разрешил пролонгировать данный выпуск на два года с увеличением купона до 13%.

Документ о регистрации изменений в проспект выпуска LARIb2 был подписан Нацбанком 15 июля 2019 года, то есть всего за день до их погашения. Как сообщал тогда председатель правления AsiaCredit Bank Абдуррахман Зеки (снят с должности 6 марта этого года), продление срока обращения облигаций «позволит нам сохранить ликвидность». Однако уже через три месяца банк заморозил деньги на счетах клиентов и приостановил платежи.
 
На тот момент AsiaCredit Bank официально продолжал находиться в процессе слияния с двумя другими небольшими банками – Capital Bank и Tengri Bank. Однако на фоне стремительного ухудшения финансового состояния AsiaCredit Bank и Capital Bank (они стали антилидерами рынка по объему санкций от регулятора) крупнейший акционер Tengri Bank в лице индийского Punjab National Bank заявил, что передумал объединяться.

В ответ банки AsiaCredit и Capital (уже с весны прошлого года символически объединенные наличием общего акционера) сообщили, что их двойное слияние не отменяется. Более того, в своем совместном пресс-релизе они заявили, что их программа реорганизации «ранее получила одобрение» от Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.

По данным финагентства, по состоянию на 1 марта оба этих банка не выполняли сразу четыре пруденциальных норматива: коэффициент покрытия ликвидности; коэффициент нетто стабильного фондирования; коэффициент максимального размера риска на одного заемщика, не связанного с банком особыми отношениями; коэффициенты ликвидности. Эти банки объединяет не только желание объединиться, но и абсолютно худшее качество кредитного портфеля на рынке. А не далее как 6 апреля AsiaCredit Bank был вновь наказан финагентством за несвоевременное исполнение указаний по платежу – на этот раз сумма штрафа составила 147 тыс. тенге.

Возможно, регуляторы ограничиваются штрафами и не принимают жестких мер в отношении AsiaCredit Bank и Capital Bank, поскольку в случае их принудительной ликвидации не очевиден возврат 10 млрд тенге пенсионных средств, предположил в беседе с «Курсивом» один из финансистов. Более того, еще крупнее сумма задолженности Capital Bank непосредственно перед Нацбанком. В начале 2018 года мегарегулятор выдал Capital Bank несколько кредитов специального назначения на сумму 26,5 млрд тенге ($82 млн по курсу на 9 февраля 2018 года), после чего несколько раз переносил выплату долга. Согласно отчету об остатках на балансовых и внебалансовых счетах Capital Bank, на конец 2019 года задолженность банка перед Нацбанком составляла 13,95 млрд тенге.

banner_wsj.gif

2447 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png