Перейти к основному содержанию
5162 просмотра

МСБ: ослаблен, но не сломлен

Bank RBK активно кредитует предпринимателей по госпрограммам поддержки бизнеса

Фото: Bank RBK

Чрезвычайное положение, карантин, запрет на работу, снижение потребительского спроса… Это неполный перечень проблем, с которыми казахстанские представители малого и среднего бизнеса столкнулись за последние пару месяцев. Однако слово «предприниматель» не зря образовано от глагола «предпринимать». Субъекты МСБ активно готовятся к выходу из кризиса и подают в банки заявки на получение финансирования по льготным государственным программам.

Одним из надежных партнеров субъектов МСБ на отечественном финансовом рынке является Bank RBK, активно кредитующий реальный сектор экономики как за счет собственных ресурсов, так и в рамках государственных программ по поддержке бизнеса.

В частности, банк участвует в реализации Программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Эта программа является частью президентского пакета мер поддержки бизнеса, столкнувшегося с беспрецедентными трудностями на фоне борьбы с коронавирусом.

Согласно условиям программы, субъекты МСБ могут получить на пополнение оборотных средств займы под 8% годовых до 3 млрд тенге сроком на один год. В свою очередь, сумма, доступная для индивидуальных предпринимателей, составляет 50 млн тенге.

Кредитные ресурсы могут быть направлены на приобретение товаров и иных материальных ценностей, работ, услуг, пополнение запасов, расходных материалов и сырья, расширение ассортимента, выполнение договорных обязательств и осуществление текущих расходов, включая оплату зарплаты работникам и оплату налогов. Примечательно, что программа не имеет отраслевых ограничений, и заем по льготной ставке без каких-либо комиссий может получить бизнес, функционирующий в любом секторе экономики и доказавший, что пострадал от введения чрезвычайного положения.

«Эта программа – действенный инструмент для тех, кто не опускает руки, а намерен бороться за свое место на рынке, за клиентов – за свое существование. Мы рады быть участниками этой программы, помогая государству эффективно доводить кредитные ресурсы до конечных получателей и помогать им готовить планы антикризисного восстановления», – отмечает заместитель председателя правления Bank RBK Ербол Абдугалиев.

К настоящему времени Bank RBK получил 74 заявки от потенциальных заемщиков на сумму 44 млрд тенге. Из них финансовый институт одобрил 28 заявок на 24,7 млрд тенге, что соответствует 99% денежных ресурсов, выделенных банку в рамках программы.

Кроме того, банк является одним из участников механизма кредитования приоритетных проектов – так называемой программы «Экономика простых вещей». Программой предусмотрено кредитование проектов в обрабатывающем секторе, агропромышленном комплексе и сфере услуг.

Стремление государства снизить зависимость от сырьевого сектора после обвала нефтяного рынка приобрело особую актуальность. Поэтому конечная ставка вознаграждения для заемщиков в рамках программы составляет лишь 5-6%, а кредитные ресурсы, направленные на инвестиционные цели, предоставляются на срок до 10 лет.

Из 31 поступившей заявки на сумму 22 млрд тенге Bank RBK одобрил 23 на сумму, превышающую 20 млрд тенге. Среди поддержанных банком заявок – проекты в области выпуска строительных материалов, пищевой и легкой промышленности, то есть именно тех производств, которые вносят вклад в развитие несырьевой составляющей экономики страны.

«Диверсификация экономики, увеличение доли обрабатывающего сектора в ВВП – это один из важнейших приоритетов государственной политики. Мы, как банк, всецело разделяем это стремление и готовы и далее вносить посильный вклад в этот процесс. Мы открыты к сотрудничеству и готовы индивидуально подойти к каждому клиенту, выработав оптимальное решение для любого проекта», – заключил Ербол Абдугалиев.

*Партнерский материал

banner_wsj.gif

2468 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png