Перейти к основному содержанию

Halyk Bank профинансирует предпринимателей по государственной программе льготного кредитования

Бизнесмены смогут пополнить оборотный капитал

Иллюстрация: Halyk Bank

Предприниматели, на бизнес которых повлиял режим чрезвычайного положения, смогут получить льготные кредиты в Halyk Bank по программе, разработанной по поручению президента Республики Казахстан Национальным банком РК и Агентством по регулированию и развитию финансового рынка.  

Льготное финансирование направлено на пополнение оборотного капитала всех отечественных субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей.

  • Срок кредитования по новой программе - до 12 месяцев
  • Ставка - не более 8% годовых
  • Целевое использование – пополнение оборотных средств
  • Кто может воспользоваться программой - субъекты малого/среднего предпринимательства (МСП), предприниматели, испытывающие сложности в связи с введением режимом ЧП (снижение выручки, задержка возврата дебиторской задолженности)
  • Ограничения по отраслям -  отсутствуют.

Максимальная сумма кредитования:

  • ИП – до 50 млн тенге;
  • ЮЛ – до 3 млрд тенге.

«Мы готовы предоставить финансирование как предпринимателям, которые уже обслуживаются в нашем банке и для которых предусмотрена упрощенная процедура принятия решений, так и тем представителям МСБ Казахстана, которые хотят стать нашими клиентами. Причем заявку можно подать уже сейчас на сайте www.halykbank.kz», - отметил заместитель председателя правления Halyk Bank Даурен Сартаев

Кроме того, чтобы помочь заемщикам МСБ, на бизнес которых повлияли ограничительные меры Halyk Bank предоставил отсрочку по действующим кредитам МСБ до середины июня. Подробности по ссылке.

Глава государства, выступая 31 марта в обращении к казахстанцам, отметил, что соцвыплаты во время ЧП получат и самозанятые.

Кроме того, пострадавший бизнес в Казахстане освободят от налогов с фонда оплаты труда.

PR-материал

banner_wsj.gif

2468 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png