Перейти к основному содержанию
2376 просмотров

Финнадзор потребовал докапитализировать Tengri Bank до 30 апреля

Сейчас в банке установлены лимиты на расходные операции клиентов

Фото: пресс-служба Tengri Bank

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка направило требование в адрес крупного акционера Tengri Bank, которым является индийский Punjab National Bank, по капитализации фининститута до 30 апреля, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Финагентство заявило, что «в связи с временными трудностями с ликвидностью, ограничением своевременного исполнения обязательств перед клиентами, а также оттоком клиентских платежей надзор за деятельностью Tengri Bank осуществляется в усиленном режиме». По информации надзорного органа, им «начата и проводится внеплановая проверка по вопросам поступающих обращений от клиентов банка».

Согласно банковскому законодательству РК, обязательства по поддержанию финансовой стабильности банков возложены на их крупных акционеров, подчеркивается в сообщении. В этой связи финагентство потребовало от Punjab National Bank докапитализировать Tengri Bank в срок до 30 апреля. 

«Крупному участнику банка необходимо обеспечить капитализацию в объемах, достаточных для соблюдения пруденциальных нормативов, бесперебойного исполнения платежей и осуществления переводов денежных средств клиентов», – уточнили детали требования в финагентстве без указания конкретной суммы, необходимой банку для устойчивого выполнения обязательств. Также, по информации ведомства, «проводится работа с другими акционерами банка».

Как сообщалось, с 14 апреля Tengri Bank ввел ограничения на операции с платежными картами.

По состоянию на 1 марта Tengri Bank занимает 20-е место по объему активов (118,4 млрд тенге) среди 27 казахстанских БВУ. По информации финагентства, на указанную дату банк нарушил один из пруденциальных нормативов, а именно – коэффициент покрытия ликвидности, за что получил письменное предписание от надзорного органа. 

20 февраля Tengri Bank сообщил об отказе от ранее анонсированного слияния с AsiaCredit Bank и Capital Bank, которые также не выполняют пруденциальные нормативы. Ранее Tengri Bank уведомлял биржу о двух корпоративных судебных спорах.

Первые два месяца текущего года Tengri Bank отработал с убытком, который составил 2,343 млрд тенге. Это худший финансовый результат из всех работающих в Казахстане банков. Обязательства Tengri Bank на 1 марта составляют 98 млрд тенге, в том числе вклады физлиц – 27,5 млрд, вклады юрлиц – 37,6 млрд.

На 1 апреля доля участия индийского Punjab National Bank в капитале Tengri Bank составляет 41,64%. Кроме того, у банка есть пять акционеров-физлиц, являющихся гражданами Казахстана, доля которых превышает 5%: Барманбеков Б.А. (9,19%), Ким В.П. (9,19%), Ыдырыс М.Ж. (7,71%), Куанышева А.А. (7,65%) и Рахимов Р.Г. (6,20%).

banner_wsj.gif

2447 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png