2789 просмотров

Евразийский банк поддержит МСБ Казахстана

Компании столкнулись с рядом проблем

Евразийский банк выразил готовность поддержать малый и средний бизнес в Казахстане. Об этом рассказали в пресс-службе финорганизации.

По итогам 2019 года в Республике Казахстан было зарегистрировано 436 тыс. организаций малого и среднего бизнеса. По большинству из них сейчас прошла целая серия ударов: снижение курса тенге, карантин в двух крупнейших городах страны, чрезвычайное положение по всей республике. В моменты экономического спада и турбулентности борьба за спасение МСБ – ключевая задача властей.

Свою помощь в поддержке предпринимателей предложили отечественные банки, разрабатывая перечень послаблений. К примеру, Евразийский банк запустил акцию, которая позволит представителям малого и среднего бизнеса получить бесплатный доступ к обслуживанию в режиме онлайн. Это позволит избежать посещения офисов и отделений банков при проведении необходимых операций.

«Еще до введения режима ЧС Евразийский банк старался обеспечить максимальную доступность сервисов и операций  для своих клиентов. Но сегодня, в условиях карантина, обслуживание в режиме онлайн актуально как никогда. Банк принял решение поддержать казахстанские компании», - рассказала начальник отдела транзакционного бизнеса Евразийского банка Ольга Маслова.

«С 1 апреля мы запускаем акцию для клиентов с бесплатным открытием счета и подключением к системе дистанционного обслуживания Client's Bank. В рамках акции клиент сможет открыть счет прямо на сайте банка. После этого с ним свяжется сотрудник и проведет всю остальную работу», - пояснила Маслова.

Акция позволит сократить расходы компаний на открытие счета, получить доступ к дистанционным услугам - и таким образом минимизировать внешние контакты своих сотрудников, помогая позаботиться об их здоровье.

«70% наших клиентов уже пользуются дистанционными услугами. На данный момент через Client's Bank можно получить полный ассортимент услуг и сервисов банка – от открытия счета либо депозита до переписки с обслуживающим менеджером. Кроме того, доступны тенговые и валютные платежи, конверсионные операции, оформление валютных контрактов и многое другое. Мы стараемся быть максимально доступными для клиентов. А в нынешней ситуации важнее всего беречь себя свои семьи и своих сотрудников.», - отметила Ольга Маслова.

Акция продлится до 31 мая 2020 года.

Партнерский материал

*Партнерский материал

banner_wsj.gif

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg