Центробанк России разрешит компаниям раскрывать финотчеты позже

Фото: Shutterstock

ЦБ РФ предлагает в условиях эпидемии коронавируса и резкого снижения цен на нефть реализовать ряд мер по снижению нагрузки на российские компании, пишет ТАСС.

«Эти изменения позволят адаптировать к текущей ситуации требования по срокам и форматам раскрытия информации, проведению корпоративных действий, сохранив при этом необходимый уровень защиты интересов акционеров», - отмечается в заявлении.

Акционерным обществам в 2020 году планируется разрешить: увеличить сроки проведения корпоративных процедур; не учитывать финансовые результаты деятельности АО за 2020 год с точки зрения соотношения стоимости чистых активов и уставного капитала; раскрывать в более поздний срок годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность и иную информацию; проводить операции обратного выкупа своих акций на бирже по упрощенной процедуре; исполнить требование по созданию комитета по аудиту наблюдательного совета и системы внутреннего аудита до 1 января 2021 года (сейчас - с 1 июля 2020).

Банк России в рамках мер по поддержке граждан, экономики и финансового сектора перенес на 2021 год рассмотрение ряда изменений в регулирование кредитных организаций, в частности вопроса о дифференцированных надбавках за системную значимость банков. Также ЦБ принял решение отложить до 1 января 2022 года дату вступления в силу норматива концентрации крупных кредитных рисков (Н30). Срок предоставления информации об организации внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) и их результатах по состоянию на 1 января 2020 года на индивидуальной и консолидированной основе перенесен на 30 сентября 2020 года.

Банк России рекомендовал кредитным организациям использовать регуляторные послабления для поддержания кредитования экономики, а не для выплаты бонусов менеджменту. «Банк России исходит из того, что указанные регуляторные послабления должны быть использованы финансовыми организациями не для осуществления выплаты бонусов менеджменту, а для поддержания кредитования экономики. В связи с этим Банк России рекомендует финансовым организациям, воспользовавшимся одним или несколькими из перечисленных выше видов регуляторных послаблений, в 1,5 раза увеличить долю отложенного вознаграждения для лиц, принимающих риски, по итогам 2020 года, а также в 1,5 раза увеличить период отсрочки выплаты отложенной части вознаграждения по итогам 2019 года», - говорится в сообщении.

Кроме того, кредитные организации могут не проводить переоценку акций и облигаций, приобретенных до 1 марта 2020 года, и отражать их в отчетности по справедливой стоимости на 1 марта. Облигации, приобретенные с 1 марта по 30 сентября 2020 года, банки смогут отражать в отчетности по справедливой стоимости на дату покупки. Меры будут действовать до 1 января 2021 года.

Кроме того, ЦБ снизит регуляторную и надзорную нагрузку на банки: ограничит мероприятия, требующие личного присутствия сотрудников в офисах, увеличит сроки на предоставление отчетности и снизит количество несрочных запросов в финансовые организации.

В частности, проверки банков переносятся на срок после 1 июля 2020 года. Кроме того, регулятор ограничит применение административных наказаний, прежде всего за случаи несоблюдения сроков представления отчетности, нарушения корпоративного и законодательства в области бюро кредитных историй.

«Возбужденные дела об административных правонарушениях предполагается рассматривать с учетом эпидемиологической ситуации и возможности снижения административной нагрузки», - подчеркивают в ЦБ.

В конце 2019 года «Известия» сообщали, что премии топ-менеджеров крупнейших банков РФ выросли в три-шесть раз за пять лет. Больше всего в январе - сентябре 2019 года ключевым сотрудникам заплатили Сбербанк (3,8 млрд рублей), ВТБ и Газпромбанк (по 3,3 млрд рублей). Далее идут Альфа-банк - 2,1 млрд рублей и банк «Открытие» - 1,76 млрд рублей.

По данным издания, за последние пять лет вознаграждение топ-менеджеров выросло многократно: с 2015 года Райффайзенбанк и Россельхозбанк увеличили его примерно вдвое, Альфа-банк и ВТБ - втрое, Сбербанк - вчетверо, а Московский кредитный банк - в шесть раз.

Умеренный рост российской экономики в начале года может смениться снижением экономической активности в ближайшие кварталы и во многом будет зависеть от масштаба последствий дальнейшего распространения коронавируса, сообщили в ЦБ.

«Под влиянием этих факторов умеренный рост российской экономики в начале года может смениться снижением экономической активности в ближайшие кварталы. Траектория роста российской экономики будет во многом зависеть от масштаба последствий дальнейшего распространения коронавируса и принимаемых мер по борьбе с ним, их влияния на производственную деятельность и спрос, а также деловые и потребительские настроения», - указано в сообщении.

Регулятор отметил, что в феврале - марте события развиваются с существенным отклонением от базового сценария прогноза Банка России. Это связано с ухудшением перспектив глобального роста на фоне распространения коронавируса и введения ограничительных мер на трансграничные перевозки и передвижения, а также с резким ухудшением динамики мировых товарных и финансовых рынков.

При этом ЦБ указал, что поддержку российской экономике окажет пакет экономических мер, разработанный правительством и Банком России для борьбы с последствиями пандемии коронавируса и волатильности на финансовых рынках. Вклад в поддержку внутреннего спроса в текущем году внесут дополнительные социальные меры, заявленные в январе текущего года, а также запланированная реализация национальных проектов.

banner_wsj.gif

163 просмотра

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg