Перейти к основному содержанию

7659 просмотров

БЦК решает квартирный вопрос за 1 день!

В настоящее время иметь свое жилье вполне реально

Фото: Shutterstock

Решить проблему с недвижимостью, не имея достаточных средств на его приобретение, можно двумя способами: снять или купить квартиру в ипотеку. Для многих второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет, совершая практически такие же ежемесячные платежи, как при аренде, вкладываться уже в собственную жилплощадь. 
 
Чтобы не омрачать себе радость жизни и не выплачивать стоимость пяти квартир, очень важно правильно выбрать банк.

Одним из ведущих казахстанских банков, воплощающих в жизнь ипотечные программы, в том числе и с государственной поддержкой, является Банк ЦентрКредит, который уверенно сохраняет свои лидирующие позиции на ипотечном рынке. 

Заслуги Банка два года подряд отмечаются высокими наградами АО «ИО «Баспана» за лидерство в реализации ипотечных программ. 

В январе 2020 года 60% заемщиков, оформивших кредит по программе «7-20-25», сделали это через Банк ЦентрКредит.

Фото Ишмуратов Вот что рассказал о секрете успеха Банка заместитель председателя правления БЦК Тимур Ишмуратов: «Ипотечное кредитование – одно из важнейших направлений деятельности Банка ЦентрКредит. Ведь мы прекрасно знаем, что квартирный вопрос хотят решить многие семьи. И мы всячески стараемся, чтобы этот вопрос был решен быстро и комфортно. Благодаря разработанной в БЦК уникальной скоринговой системе, а также усовершенствованному процессу документооборота, оценка заемщика происходит очень быстро, соответственно, и одобрение по кредиту клиент получает в считанные часы. А учитывая то, что у БЦК есть отделения абсолютно во всех регионах Казахстана, получить кредит на покупку долгожданной квартиры может любой казахстанец, соответствующий условиям программ», – рассказал зампред БЦК. 

Баспана хит.jpg

Также в финансовом институте отметили, что Банк ЦентрКредит не останавливается на достигнутом, а планирует и уже работает над дальнейшим совершенствованием всех процессов в ипотечном кредитовании, расширяет перечень населенных пунктов, где возможно приобрести жилье по доступным программам, активно сотрудничает с партнерами Банка по агентской программе с целью оказания помощи покупателю в сопровождении сделки. 

В 2019 году Банк ЦентрКредит первым из БВУ реализовал масштабную жилищную программу «Ипотека для военных», которая существенно расширяет возможности ипотечных программ «7-20-25» и «Баспана Хит» и способствует решению жилищных вопросов военнослужащих. Для военнослужащих Банк установил более лояльные кредитные правила при проведении финансового анализа с учетом суммы ежемесячных жилищных выплат, получаемых военными.

Ипотека для военнослужащих.jpg

Также Банк внедрил возможность учитывать при расчете платежеспособности жилищный сертификат*. Документ предусматривает выдачу казахстанцам бюджетного кредита местными исполнительными органами для покрытия части первоначального взноса при приобретении первичного жилья по программе «Ипотека 7-20-25».

Банк постоянно работает над скоростью оформления ипотечных кредитов: выдача займа за 1 день — это рекорд БЦК, и это реально. В среднем на сегодня оформление ипотечного кредита в БЦК занимает 2-3 дня, все зависит от полного пакета документов и оперативной регистрации залога.

И это только начало. Цель Банка – оставаться одним из лидеров на рынке ипотечного кредитования, не останавливаясь на достигнутом.

Подробнее об ипотечных продуктах Банка:

7-20-25   Баспана Хит

*- Для социальной поддержки населения Приказом министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 июня 2019 года за №417 утверждены Правила предоставления жилищных сертификатов.

Партнерский материал

banner_wsj.gif

64663 просмотра

Все банки Казахстана за считаные дни реорганизовали свою работу

И направили усилия на дистанционное обслуживание клиентов

Иллюстрация: Shutterstock

Банки заявили о том, что поддержат своих заемщиков, платежеспособность которых пострадала из-за введения режима ЧП. Как будет администрироваться эта поддержка, кредитные организации не объясняют. По словам одного из финансистов, решения о предоставлении льгот будут приниматься индивидуально. 

Представители отечественных финансовых ассоциаций и банкиры отказались разъяснять анонсированные финсектором антикризисные меры, предложив использовать официальные пресс-релизы. Судя по всему, кредитные организации быстро согласились с инициативой Агентства по регулированию и развитию финансового рынка о поддержке потребителей, так как понимают, что их заработки напрямую зависят от благосостояния населения.

Из релизов Ассоциации финансистов Казахстана и Ассоциации микрофинансовых организаций следует, что все кредитные учреждения подтвердили готовность, во-первых, в период действия ЧП не начислять штрафы за просрочку, возникшую у заемщиков «в результате этих ограничений». Физическим лицам, уточняется в сообщении, обращаться в банк для применения этой меры не нужно. 

Во-вторых, для индивидуальных предпринимателей и субъектов МСБ, чье финансовое состояние из-за введения ЧП ухудшилось, «в индивидуальном порядке будет рассмотрена возможность предоставления отсрочки по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней и пересмотра графика погашения задолженности».

Инструкции – потом 

Подробно об алгоритме действий в отношении компаний МСБ, которые пострадают от закрытия двух крупнейших городов страны, банкиры рассказать не смогли. Пресс-служба финагентства на соответствующий запрос «Курсива» также не ответила.

«Решения принимались быстро, поэтому не подготовлены инструкции. Могу заверить, что будет изучаться каждое заявление предпринимателей, и не обязательно тех, кто работает в Алматы или столице. Например, у компании основные поставки товаров могут быть связаны с этими городами или, наоборот, какие-то комплектующие производят в Алматы. Все будем изучать и принимать справедливые решения», – сообщил «Курсиву» один из банкиров. 

Какое влияние окажет кризис, помноженный на карантин, на бизнес самих банков, предсказать сегодня нельзя – все будет зависеть от его глубины и продолжительности. «Курсив» через мессенджеры пообщался с представителями четырех крупных финансовых институтов. Все они сообщили, что еще не считали будущие потери.

«В лучшем случае, то есть при идеальном развитии событий, мы по итогам года недосчитаемся 25–30% прибыли. Но сейчас главное – сосредоточиться на действующих заемщиках и по возможности удержать качество ссудного портфеля на уровне, близком к итогам AQR», – признался один из собеседников.

Многие финансовые организации запустили собственные программы поддержки заемщиков. По состоянию перед длинными выходными, начавшимися 21 марта, «Курсив» насчитал как минимум семь таких институтов – это банки Алтын, Альфа, Евразийский, Forte, Jýsan, Kaspi и Хоум Кредит. Поддержка заключается в том, что банки дают своим клиентам (в основном физлицам, лишившимся доходов из-за введения ЧП) отсрочку по кредитным выплатам на срок от одного до трех месяцев. Некоторые банки в своих сообщениях указали, что на данную льготу могут претендовать только те заемщики, у которых нет просроченной задолженности. В некоторых банках, по их собственным формулировкам, «детали поддержки уточняются». Кроме того, почти все БВУ запустили программы лояльности для клиентов, предпочитающих онлайн-операции.

Блокадные хроники

Все банки страны за считаные дни реорганизовали свою работу, направив еще больше усилий на дистанционное обслуживание клиентов через интернет-банкинг и мобильные приложения. Работа банковских отделений в торговых центрах карантинных городов временно приостановлена. По оценкам экспертов, меньше всего от текущего кризиса пострадают именно те банки и компании, которые много лет вкладывались в цифровые технологии.

При подготовке этого материала корреспондент «Курсива» посетила отделения семи крупных банков в Алматы. Во всех финансовых организациях менеджеры и охранники работали в масках, при этом количество посетителей было минимальным. В нескольких офисах у банкоматов были замечены флаконы с санитайзерами.

Что касается страховых компаний, то некоторые из них в условиях карантина почти полностью ушли в онлайн.

«В Алматы работает только наш головной офис, но круглосуточно, – рассказала «Курсиву» зампредседателя правления СК «Amanat» Анна Некрюкова. – Сотрудникам аварийного комиссариата, колл-центра и отдела выплат выданы маски, перчатки – все необходимое. Усилена клининговая служба».

По ее словам, компания много лет инвестировала в диджитализацию процессов, поэтому способна продолжать деятельность даже при полном закрытии головного офиса и разделении Алматы на сектора.

Собеседница отметила, что на рынке резко сократилась продажа продукта «Медицинское страхование туристов» (МСТ) в связи с кратным уменьшением количества людей, выезжающих за границу.

«Тренд снижения начался в конце февраля, и продажа полисов МСТ резко сократилась в первой декаде марта. Если в январе компания в среднем продавала 50 полисов ежедневно, а в феврале – 54, то в марте данный показатель упал до 26 полисов», – привела статистику Некрюкова.

Также в связи с распространением коронавируса страховщики фиксируют снижение премий по страхованию временного въезда (транзитного транспорта).

СК «Nomad Life» в двух мегаполисах также переходит на удаленку. Дело в том, что на многих предприятиях в связи с вводом карантина нет сотрудников, ответственных за заключение договоров страхования, поэтому часть работы откладывается.

«По добровольным продуктам пенсионного аннуитета, накопительного страхования и другим работа с потенциальными клиентами происходит сейчас в основном путем онлайн-консультаций. Наблюдается небольшое падение спроса», – отмечает зампредседателя правления Nomad Life Мади Шалгимбаев.

В компании Freedom Finance Life некоторые сотрудники головного офиса также перешли на работу в режиме онлайн.

«Прежде всего это наиболее уязвимые категории сотрудников, подпадающие под риски (родители с маленькими детьми и работники старше 60 лет). Большинство процессов в компании выстроены онлайн, что позволяет проводить операции дистанционно, обеспечивая непрерывную деятельность организации», – сообщил председатель правления Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif