Перейти к основному содержанию

31762 просмотра

Банк Хоум Кредит предоставит поддержку своим клиентам и их семьям

Фото: Олег Спивак

Банк Хоум Кредит всегда стремится делать все возможное, чтобы помогать удовлетворять семейные потребности наших клиентов, особенно в такое непростое для Казахстана время. Помимо тех клиентов, которые уже имеют услугу «Финансовая защита» вместе с кредитным договором, банк дополнительно обеспечит всех клиентов поддержкой с особым ориентиром на тех, кто оказался в сложной ситуации. 

В связи с введением чрезвычайного положения (ЧП) на территории Казахстана и карантина в отдельных областях Банк Хоум Кредит принял три ключевых решения в поддержку клиентов и их семей: 

  1. Клиентам не будет начисляться неустойка по просроченным ежемесячным платежам по кредитам и по кредитным карточкам в период действия ЧП (с 16 марта 2020 года).  Вознаграждение, начисленное в период ЧП по кредитным договорам с просрочкой свыше 90 дней, также подлежит аннулированию. Обращаться в Банк клиентам не нужно. Мы все сделаем за вас. 
  2. Клиенты, лишившиеся работы из-за ЧП в стране, получат от Банка отсрочку по платежам (кредитные каникулы) на 2 месяца. Для получения кредитных каникул клиентам необходимо обратиться в Банк через мобильное приложение или в отделение. На момент введения ЧП клиенты не должны иметь просрочки. Кредитные каникулы доступны для кредитных договоров, заключённых до 18 марта, и чьи ежемесячные платежи приходятся на период действия ЧП. Дополнительная информация будет публиковаться на сайте и в мобильном приложении Банка с 1 апреля. 
  3. С 20 по 15 апреля держатели дебетной карточки Home Card и кредитной карточки «ДОС» будут обеспечены дополнительным 10%-ным кэшбэком* от банка с каждого заказа через сервисы»: 
  • Chocofood;
  • DODO Pizza; 
  • Glovo;
  • IVI; 
  • Megogo; 
  • Яндекс.Еда; 
  • Netflix.

 Для удобства и комфортного домашнего времяпровождения наши клиенты смогут получить дополнительные сервисы:

  • читать всей семьей книги в онлайн-библиотеке Bookmate бесплатно целый месяц. Подписка доступна для новых клиентов сервиса при добавлении карточек Банка и вводе промокода HomeCreditOtbasy; 
  • смотреть всей семьей любимые фильмы в онлайн-кинотеатре IVI бесплатно целый месяц. Подписка доступна для новых клиентов сервиса при добавлении карточек Банка и вводе промокода HomeCreditOtbasy; 
  • кататься всей семьей по городу с 50%-ной скидкой** на 3 поездки в Яндекс.Такси.

Вся информация по получению и использованию промокодов доступна в мобильном приложении Home Credit Bank Kazakhstan.  

Узнать подробнее о работе банка в условиях ЧП можно тут.

*Максимально возможный кэшбэк – до 15% по карточке Home Card и до 18% по карточке “ДОС”. **Скидка в 50% является кэшбэком за оплату карточкой Банка. Максимальный кэшбэк с поездки – 600 тенге. Процент дополнительного кэшбэка суммируется со стандартными процентами по карточкам Банка. 

Партнерский материал

banner_wsj.gif

65129 просмотров

Все банки Казахстана за считаные дни реорганизовали свою работу

И направили усилия на дистанционное обслуживание клиентов

Иллюстрация: Shutterstock

Банки заявили о том, что поддержат своих заемщиков, платежеспособность которых пострадала из-за введения режима ЧП. Как будет администрироваться эта поддержка, кредитные организации не объясняют. По словам одного из финансистов, решения о предоставлении льгот будут приниматься индивидуально. 

Представители отечественных финансовых ассоциаций и банкиры отказались разъяснять анонсированные финсектором антикризисные меры, предложив использовать официальные пресс-релизы. Судя по всему, кредитные организации быстро согласились с инициативой Агентства по регулированию и развитию финансового рынка о поддержке потребителей, так как понимают, что их заработки напрямую зависят от благосостояния населения.

Из релизов Ассоциации финансистов Казахстана и Ассоциации микрофинансовых организаций следует, что все кредитные учреждения подтвердили готовность, во-первых, в период действия ЧП не начислять штрафы за просрочку, возникшую у заемщиков «в результате этих ограничений». Физическим лицам, уточняется в сообщении, обращаться в банк для применения этой меры не нужно. 

Во-вторых, для индивидуальных предпринимателей и субъектов МСБ, чье финансовое состояние из-за введения ЧП ухудшилось, «в индивидуальном порядке будет рассмотрена возможность предоставления отсрочки по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней и пересмотра графика погашения задолженности».

Инструкции – потом 

Подробно об алгоритме действий в отношении компаний МСБ, которые пострадают от закрытия двух крупнейших городов страны, банкиры рассказать не смогли. Пресс-служба финагентства на соответствующий запрос «Курсива» также не ответила.

«Решения принимались быстро, поэтому не подготовлены инструкции. Могу заверить, что будет изучаться каждое заявление предпринимателей, и не обязательно тех, кто работает в Алматы или столице. Например, у компании основные поставки товаров могут быть связаны с этими городами или, наоборот, какие-то комплектующие производят в Алматы. Все будем изучать и принимать справедливые решения», – сообщил «Курсиву» один из банкиров. 

Какое влияние окажет кризис, помноженный на карантин, на бизнес самих банков, предсказать сегодня нельзя – все будет зависеть от его глубины и продолжительности. «Курсив» через мессенджеры пообщался с представителями четырех крупных финансовых институтов. Все они сообщили, что еще не считали будущие потери.

«В лучшем случае, то есть при идеальном развитии событий, мы по итогам года недосчитаемся 25–30% прибыли. Но сейчас главное – сосредоточиться на действующих заемщиках и по возможности удержать качество ссудного портфеля на уровне, близком к итогам AQR», – признался один из собеседников.

Многие финансовые организации запустили собственные программы поддержки заемщиков. По состоянию перед длинными выходными, начавшимися 21 марта, «Курсив» насчитал как минимум семь таких институтов – это банки Алтын, Альфа, Евразийский, Forte, Jýsan, Kaspi и Хоум Кредит. Поддержка заключается в том, что банки дают своим клиентам (в основном физлицам, лишившимся доходов из-за введения ЧП) отсрочку по кредитным выплатам на срок от одного до трех месяцев. Некоторые банки в своих сообщениях указали, что на данную льготу могут претендовать только те заемщики, у которых нет просроченной задолженности. В некоторых банках, по их собственным формулировкам, «детали поддержки уточняются». Кроме того, почти все БВУ запустили программы лояльности для клиентов, предпочитающих онлайн-операции.

Блокадные хроники

Все банки страны за считаные дни реорганизовали свою работу, направив еще больше усилий на дистанционное обслуживание клиентов через интернет-банкинг и мобильные приложения. Работа банковских отделений в торговых центрах карантинных городов временно приостановлена. По оценкам экспертов, меньше всего от текущего кризиса пострадают именно те банки и компании, которые много лет вкладывались в цифровые технологии.

При подготовке этого материала корреспондент «Курсива» посетила отделения семи крупных банков в Алматы. Во всех финансовых организациях менеджеры и охранники работали в масках, при этом количество посетителей было минимальным. В нескольких офисах у банкоматов были замечены флаконы с санитайзерами.

Что касается страховых компаний, то некоторые из них в условиях карантина почти полностью ушли в онлайн.

«В Алматы работает только наш головной офис, но круглосуточно, – рассказала «Курсиву» зампредседателя правления СК «Amanat» Анна Некрюкова. – Сотрудникам аварийного комиссариата, колл-центра и отдела выплат выданы маски, перчатки – все необходимое. Усилена клининговая служба».

По ее словам, компания много лет инвестировала в диджитализацию процессов, поэтому способна продолжать деятельность даже при полном закрытии головного офиса и разделении Алматы на сектора.

Собеседница отметила, что на рынке резко сократилась продажа продукта «Медицинское страхование туристов» (МСТ) в связи с кратным уменьшением количества людей, выезжающих за границу.

«Тренд снижения начался в конце февраля, и продажа полисов МСТ резко сократилась в первой декаде марта. Если в январе компания в среднем продавала 50 полисов ежедневно, а в феврале – 54, то в марте данный показатель упал до 26 полисов», – привела статистику Некрюкова.

Также в связи с распространением коронавируса страховщики фиксируют снижение премий по страхованию временного въезда (транзитного транспорта).

СК «Nomad Life» в двух мегаполисах также переходит на удаленку. Дело в том, что на многих предприятиях в связи с вводом карантина нет сотрудников, ответственных за заключение договоров страхования, поэтому часть работы откладывается.

«По добровольным продуктам пенсионного аннуитета, накопительного страхования и другим работа с потенциальными клиентами происходит сейчас в основном путем онлайн-консультаций. Наблюдается небольшое падение спроса», – отмечает зампредседателя правления Nomad Life Мади Шалгимбаев.

В компании Freedom Finance Life некоторые сотрудники головного офиса также перешли на работу в режиме онлайн.

«Прежде всего это наиболее уязвимые категории сотрудников, подпадающие под риски (родители с маленькими детьми и работники старше 60 лет). Большинство процессов в компании выстроены онлайн, что позволяет проводить операции дистанционно, обеспечивая непрерывную деятельность организации», – сообщил председатель правления Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif