Перейти к основному содержанию

693 просмотра

АБР выделил $6,5 млрд на спасение от COVID-19

Банк готов предоставить и дальнейшую финансовую помощь сверх этих денег

Фото: Shutterstock

Азиатский банк развития (АБР) объявил 18 марта о первоначальном пакете помощи в размере $6,5 миллиардов для удовлетворения неотложных потребностей развивающихся стран-членов в ответ на пандемию нового коронавируса (COVID-19), сообщила пресс-служба финорганизации.

«Эта пандемия стала серьезным глобальным кризисом. Она требует решительных действий на национальном, региональном и глобальном уровнях», - сказал президент АБР Масацугу Асакава. - С нашими развивающимися странами-членами мы формируем агрессивный пакет действий по борьбе с пандемией; чтобы защитить бедных, уязвимых и широкие слои населения во всем регионе, а также обеспечить скорейшее восстановление экономик. На основе тесного диалога с нашими членами и институтами-партнерами мы выделяем этот пакет в размере $6,5 миллиардов для удовлетворения неотложных потребностей наших стран».

Асакава подчеркнул, что «АБР готов предоставить дальнейшую финансовую помощь и рекомендации по вопросам политики, если этого потребует ситуация, в дополнение к пакету в $6,5 млрд».

Первоначальный пакет включает около $3,6 млрд в виде суверенных операций для целого ряда мер реагирования на последствия пандемии на здоровье и экономику, и $1,6 млрд в виде несуверенных операций для микро-, малых и средних предприятий, внутренней и региональной торговли, а также фирм, на которые пандемия оказала прямое воздействие. АБР также мобилизует около $1 млрд в виде льготных ресурсов путем перераспределения средств из текущих проектов и непредвиденных расходов. АБР выделит $40 млн технической помощи и грантов.

Чтобы максимально быстро и гибко предоставить пакет поддержки странам, АБР откорректирует инструменты финансирования и бизнес-процессы. При условии одобрения советом директоров АБР, это будет включать более быстрый доступ к чрезвычайной бюджетной поддержке для стран, сталкивающихся с серьезными финансовыми ограничениями, упорядоченные процедуры кредитования для реализации мер политики и универсальные закупки с гибкими и быстрыми процессами.

Пандемия требует скоординированных действий и тесного сотрудничества между странами и организациями. АБР будет и далее укреплять тесное сотрудничество с Международным валютным фондом, Всемирным банком, региональными банками развития, Всемирной организацией здравоохранения и крупными двусторонними финансирующими агентствами, включая Японское агентство международного сотрудничества, а также Центрами США по борьбе с болезнями и организациями частного сектора, чтобы обеспечить эффективную поддержку в борьбе с COVID-19.

АБР был создан в 1966 году. Акционерами банка являются 68 стран, из них 49 стран находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

banner_wsj.gif

65238 просмотров

Все банки Казахстана за считаные дни реорганизовали свою работу

И направили усилия на дистанционное обслуживание клиентов

Иллюстрация: Shutterstock

Банки заявили о том, что поддержат своих заемщиков, платежеспособность которых пострадала из-за введения режима ЧП. Как будет администрироваться эта поддержка, кредитные организации не объясняют. По словам одного из финансистов, решения о предоставлении льгот будут приниматься индивидуально. 

Представители отечественных финансовых ассоциаций и банкиры отказались разъяснять анонсированные финсектором антикризисные меры, предложив использовать официальные пресс-релизы. Судя по всему, кредитные организации быстро согласились с инициативой Агентства по регулированию и развитию финансового рынка о поддержке потребителей, так как понимают, что их заработки напрямую зависят от благосостояния населения.

Из релизов Ассоциации финансистов Казахстана и Ассоциации микрофинансовых организаций следует, что все кредитные учреждения подтвердили готовность, во-первых, в период действия ЧП не начислять штрафы за просрочку, возникшую у заемщиков «в результате этих ограничений». Физическим лицам, уточняется в сообщении, обращаться в банк для применения этой меры не нужно. 

Во-вторых, для индивидуальных предпринимателей и субъектов МСБ, чье финансовое состояние из-за введения ЧП ухудшилось, «в индивидуальном порядке будет рассмотрена возможность предоставления отсрочки по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней и пересмотра графика погашения задолженности».

Инструкции – потом 

Подробно об алгоритме действий в отношении компаний МСБ, которые пострадают от закрытия двух крупнейших городов страны, банкиры рассказать не смогли. Пресс-служба финагентства на соответствующий запрос «Курсива» также не ответила.

«Решения принимались быстро, поэтому не подготовлены инструкции. Могу заверить, что будет изучаться каждое заявление предпринимателей, и не обязательно тех, кто работает в Алматы или столице. Например, у компании основные поставки товаров могут быть связаны с этими городами или, наоборот, какие-то комплектующие производят в Алматы. Все будем изучать и принимать справедливые решения», – сообщил «Курсиву» один из банкиров. 

Какое влияние окажет кризис, помноженный на карантин, на бизнес самих банков, предсказать сегодня нельзя – все будет зависеть от его глубины и продолжительности. «Курсив» через мессенджеры пообщался с представителями четырех крупных финансовых институтов. Все они сообщили, что еще не считали будущие потери.

«В лучшем случае, то есть при идеальном развитии событий, мы по итогам года недосчитаемся 25–30% прибыли. Но сейчас главное – сосредоточиться на действующих заемщиках и по возможности удержать качество ссудного портфеля на уровне, близком к итогам AQR», – признался один из собеседников.

Многие финансовые организации запустили собственные программы поддержки заемщиков. По состоянию перед длинными выходными, начавшимися 21 марта, «Курсив» насчитал как минимум семь таких институтов – это банки Алтын, Альфа, Евразийский, Forte, Jýsan, Kaspi и Хоум Кредит. Поддержка заключается в том, что банки дают своим клиентам (в основном физлицам, лишившимся доходов из-за введения ЧП) отсрочку по кредитным выплатам на срок от одного до трех месяцев. Некоторые банки в своих сообщениях указали, что на данную льготу могут претендовать только те заемщики, у которых нет просроченной задолженности. В некоторых банках, по их собственным формулировкам, «детали поддержки уточняются». Кроме того, почти все БВУ запустили программы лояльности для клиентов, предпочитающих онлайн-операции.

Блокадные хроники

Все банки страны за считаные дни реорганизовали свою работу, направив еще больше усилий на дистанционное обслуживание клиентов через интернет-банкинг и мобильные приложения. Работа банковских отделений в торговых центрах карантинных городов временно приостановлена. По оценкам экспертов, меньше всего от текущего кризиса пострадают именно те банки и компании, которые много лет вкладывались в цифровые технологии.

При подготовке этого материала корреспондент «Курсива» посетила отделения семи крупных банков в Алматы. Во всех финансовых организациях менеджеры и охранники работали в масках, при этом количество посетителей было минимальным. В нескольких офисах у банкоматов были замечены флаконы с санитайзерами.

Что касается страховых компаний, то некоторые из них в условиях карантина почти полностью ушли в онлайн.

«В Алматы работает только наш головной офис, но круглосуточно, – рассказала «Курсиву» зампредседателя правления СК «Amanat» Анна Некрюкова. – Сотрудникам аварийного комиссариата, колл-центра и отдела выплат выданы маски, перчатки – все необходимое. Усилена клининговая служба».

По ее словам, компания много лет инвестировала в диджитализацию процессов, поэтому способна продолжать деятельность даже при полном закрытии головного офиса и разделении Алматы на сектора.

Собеседница отметила, что на рынке резко сократилась продажа продукта «Медицинское страхование туристов» (МСТ) в связи с кратным уменьшением количества людей, выезжающих за границу.

«Тренд снижения начался в конце февраля, и продажа полисов МСТ резко сократилась в первой декаде марта. Если в январе компания в среднем продавала 50 полисов ежедневно, а в феврале – 54, то в марте данный показатель упал до 26 полисов», – привела статистику Некрюкова.

Также в связи с распространением коронавируса страховщики фиксируют снижение премий по страхованию временного въезда (транзитного транспорта).

СК «Nomad Life» в двух мегаполисах также переходит на удаленку. Дело в том, что на многих предприятиях в связи с вводом карантина нет сотрудников, ответственных за заключение договоров страхования, поэтому часть работы откладывается.

«По добровольным продуктам пенсионного аннуитета, накопительного страхования и другим работа с потенциальными клиентами происходит сейчас в основном путем онлайн-консультаций. Наблюдается небольшое падение спроса», – отмечает зампредседателя правления Nomad Life Мади Шалгимбаев.

В компании Freedom Finance Life некоторые сотрудники головного офиса также перешли на работу в режиме онлайн.

«Прежде всего это наиболее уязвимые категории сотрудников, подпадающие под риски (родители с маленькими детьми и работники старше 60 лет). Большинство процессов в компании выстроены онлайн, что позволяет проводить операции дистанционно, обеспечивая непрерывную деятельность организации», – сообщил председатель правления Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif