5595 просмотров

В руководстве AsiaCredit Bank произошли масштабные перестановки

В правление банка введены четыре новых члена

Фото: Kursiv.kz

AsiaCredit Bank уведомил биржу об изменениях в руководстве. Из прежнего состава в правлении банка остался только председатель.

По информации AsiaCredit Bank (сообщение размещено сегодня на сайте KASE), из правления организации исключены двое членов – Баглан Сафарбекова и Асия Сибаева. При этом руководящий орган пополнился сразу четырьмя новыми персонами – это Дина Байниетова, Марат Абдухаликов, Жанат Мунсузбаев (все трое получили должность зампредов) и Данияр Аринов (член правления – финансовый директор).

Указанные назначения произведены решением совета директоров (СД) банка от 11 февраля. С учетом внесенных изменений правление банка состоит из пяти человек, говорится в сообщении AsiaCredit Bank. Таким образом, из прежнего состава в правлении банка остался только председатель – Абдуррахман Зеки Арифиоглу.

Кроме того, единственный акционер банка произвел изменения в СД, исключив из него Алтынай Асанову и включив в состав Бауржана Бармамбекова. С учетом внесенных изменений совет директоров банка состоит из трех человек – помимо Бармамбекова это Орифджан Шадиев (председатель СД, единственный акционер) и Максат Кабашев (независимый директор).

Любопытно, что как минимум двое из трех назначенных зампредов ранее работали на самых ведущих постах в Capital Bank, который также целиком принадлежит Шадиеву. Дина Байниетова занимала должность и.о. председателя правления Capital Bank, а Жанат Мунсузбаев был членом правления – главным директором по рискам. На сайте Capital Bank на момент размещения данного материала Байниетова и Мунсузбаев по-прежнему значатся как и.о. председателя правления и член правления соответственно. На сайте AsiaCredit Bank новые назначения в руководстве также не отражены.

В середине прошлого года AsiaCredit Bank и Capital Bank заявили о готовящемся слиянии с Tengri Bank. Оба банка Шадиева по состоянию на 1 января текущего года не соблюдали пруденциальные нормативы.

banner_wsj.gif

142 просмотра

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg