3763 просмотра

В Евразийском банке прокомментировали результаты AQR

Итоги оценки качества активов полностью соответствуют прогнозам

Фото: пресс-служба АО "Евразийский банк"

Евразийский банк сообщает клиентам и партнерам, что удовлетворен результатами оценки качества активов, которую завершил Национальный банк с участием независимых международных консультантов и аудиторов. Об этом сообщает пресс-служба АО «Евразийский банк».

«Итоги AQR полностью соответствуют прогнозам и ожиданиям акционеров и руководства Евразийского банка. Банк продолжит планомерную работу по реализации бизнес-стратегии и дальнейшему улучшению качества кредитного портфеля с учетом рекомендаций AQR», – говорится в сообщении банка.

По результатам AQR Национальный банк объявил о мерах поддержки Евразийского банка, в результате которых достаточность собственного капитала составит 8-10%, что соответствует всем регуляторным требованиям.

«Евразийский банк всецело поддерживает усилия Национального банка и Агентства по регулированию и развитию финансового рынка, нацеленные на укрепление банковской системы Казахстана. Проведение AQR по международным, более строгим стандартам обеспечивает банковской системе, включая наш банк, максимальную прозрачность для граждан страны, партнеров и инвесторов», — сказал председатель правления банка Валентин Морозов.

Также он подчеркнул, что сильные финансовые результаты от операционной деятельности и фокусировка акционеров и руководства банка на эффективном управлении просроченной задолженностью позволили банку в 2019 году сформировать резервов на 50% больше планируемого. Меры поддержки, оказанные банку по результатам AQR, однозначно решают все вопросы, связанные с качеством активов банка.

«Мы уверенно продолжаем реализацию стратегии, ориентированной на сбалансированное развитие прибыльной модели универсального банка, продолжая быть надежным партнером для наших клиентов», — резюмировал он.

Отметим, в 2019 году банк за счет развития продуктовой линейки на 28% увеличил маржинальность  с 6,13% до 7,58%. Операционная прибыль выросла на 51% и составила 59 миллиардов тенге. Доля высоколиквидных активов на балансе банка на конец 2019 года составила 32%. Коэффициент достаточности капитала соответствует всем нормативам Национального банка и составляет 26,2%. Рейтинг от агентства Moody’s – B2, прогноз «стабильный».

Партнерский материал

banner_wsj.gif

138 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg