Перейти к основному содержанию

2130 просмотров

«Сбербанк» сократил оформление ипотеки в Нур-Султане до трех дней

В новом офисе кредитование осуществляется по принципу «одного окна»

Фото: Аскар Ахметуллин

Новый офис дочернего банка АО «Сбербанк» в Нур-Султане за счет автоматизации процессов способен сократить процесс выдачи ипотечных кредитов до трех рабочих дней, сообщил 26 февраля председатель правления дочернего банка АО «Сбербанк» в Казахстане Ельдар Тенизбаев.

«За счет автоматизации процессов в нашем Центре кредитования населения время принятия решений занимает теперь один рабочий день, а выдачи кредитов – до трех. То есть в течение трех дней человек получает здесь все операционные сервисы под ключ  и уходит отсюда с ключом от квартиры», – сказал Тенизбаев в ходе официального открытия нового отделения «Сбербанка» в столице.

IMG_1064.JPG

Новый офис расположен по адресу: Кабанбай батыра, 9/2, он является вторым офисом «Сбербанка» в Казахстане после открытия аналогичной структуры в Алматы, работающим в формате кредитной экосистемы по принципу «одного окна». В центре собраны представители всех организаций, участвующих в процессе приобретения жилья: застройщики, риелторы, нотариусы, представители оценочных компаний и кредитные менеджеры «Сбербанка».

В результате потенциальный получатель ипотечного займа имеет возможность выбрать в Центре подходящее ему жилье, оформить заявку на получение кредита для его приобретения, получить гарантийное письмо, зарегистрировать сделку, оформить залог и право собственности, не покидая одного офиса. В «Сбербанке» отмечают, что новый формат создавался по результатам изучения всех проблем, с которыми сталкиваются клиенты, и полностью соответствует стремлению этого финансового учреждения стать полноценной сервисной компанией в сфере банковских продуктов.   

«Мы понимаем, что сегодня клиентам нужна не просто ипотека, им нужно быстро и с наименьшими временными потерями купить квартиру, – говорит глава правления казахстанского отделения «Сбербанка». – И если ранее клиент для того, чтобы купить квартиру, приходил сначала в строительную компанию, после выбора квартиры шел в банк для подачи заявки на ипотеку, после чего шел в оценочную компанию для проведения оценки недвижимости и должен был отдельно еще регистрировать залог, то в этом отделении все это можно будет сделать сразу. Мы исключили процесс хождения клиента по 3-4 организациям», – подчеркивает он.

В дальнейшем, продолжает Ельдар Тенизбаев, этот опыт будет перенесен и на цифровые каналы «Сбербанка» в Казахстане. 

Стоит отметить, что ранее на получение ипотечного кредита у клиентов уходило до 15 рабочих дней. Теперь помимо ипотечных кредитов новый Центр будет оформлять заявки на любой вид кредитования – от потребительских и автокредитов до продукта «Кредит до зарплаты» на льготных условиях для участников зарплатных проектов «Сбербанка».

IMG_1132.JPG

И все же ипотека будет в приоритете в этом офисе, отмечает председатель правления дочернего банка АО «Сбербанк» в Казахстане: по его словам, географическая дислокация нового Центра в столице была связана с бурным ростом главного города страны и большими миграционными потоками в Нур-Султан. К тому же появление структуры нового формата позволит «Сбербанку» сохранить лидирующие позиции в кредитовании населения по государственным программам «7-20-25» и «Баспана Хит», по которым объем выданных финучреждением займов составляет 42% продаж всего рынка.

Директор филиала дочернего банка АО «Сбербанк» в Нур-Султане Марат Утемисов отмечает, что на данный момент в столице спрос на продукты ипотеки от банка превышает 4 млрд тенге в месяц, при этом в прошлом году «Сбербанк» вдвое увеличил объемы выданных жилищных займов и автокредитов. Собственное жилье в Казахстане при участии «Сбербанка» в прошлом году приобрели 14 тыс. казахстанских семей, при этом банк сохранил стабильно высокое качество кредитного портфеля. Новый же формат кредитования клиентов по принципу «одного окна» позволит финучреждению минимизировать свои риски, а добросовестным застройщикам реализовать новые формы продаж жилья населению.

«Мы хотим сделать жилье доступнее через ипотеку, мы сейчас запускаем программу ипотечных продуктов от нашей компании на строящиеся объекты на стадии фундамента – цены будут намного ниже и ставка будет низкой, поскольку мы сами намерены компенсировать расходы банка, – заявил в ходе открытия нового филиала «Сбербанка» заместитель председателя правления компании BI Group Кайрат Шаяхметов. – Очень символично, что Центр располагается в жилом комплексе «Премьера» – в одном из объектов нашей компании, в соседнем офисе находится наш отдел продаж, мы уже готовы сюда, в офис «Сбербанка», пробить отдельную дверь. Замечательно, что у нас есть синергия, поскольку «Сбербанк» всегда являлся лидером в предоставлении качественных сервисных услуг и в России, и в Казахстане», – добавил он.

IMG_1107.JPG

До 26 февраля филиальная сеть дочернего банка АО «Сбербанк» в Казахстане включала в себя 100 структурных подразделений, Центр кредитования населения в Нур-Султане стал 101 представительством финучреждения в стране. По словам г-на Тенизбаева, несмотря на активное развитие цифровых каналов продаж, «Сбербанк» намерен и дальше развивать филиальную сеть в республике: в 2020 году планируется открытие еще 10 отделений различного формата. ДБ АО «Сбербанк» входит в международную группу «Сбербанк», на рынке Казахстана он работает уже 14 лет и по состоянию на 1 января 2020 года занимает второе место по объему активов среди всех банков второго уровня страны. 

banner_wsj.gif

65083 просмотра

Все банки Казахстана за считаные дни реорганизовали свою работу

И направили усилия на дистанционное обслуживание клиентов

Иллюстрация: Shutterstock

Банки заявили о том, что поддержат своих заемщиков, платежеспособность которых пострадала из-за введения режима ЧП. Как будет администрироваться эта поддержка, кредитные организации не объясняют. По словам одного из финансистов, решения о предоставлении льгот будут приниматься индивидуально. 

Представители отечественных финансовых ассоциаций и банкиры отказались разъяснять анонсированные финсектором антикризисные меры, предложив использовать официальные пресс-релизы. Судя по всему, кредитные организации быстро согласились с инициативой Агентства по регулированию и развитию финансового рынка о поддержке потребителей, так как понимают, что их заработки напрямую зависят от благосостояния населения.

Из релизов Ассоциации финансистов Казахстана и Ассоциации микрофинансовых организаций следует, что все кредитные учреждения подтвердили готовность, во-первых, в период действия ЧП не начислять штрафы за просрочку, возникшую у заемщиков «в результате этих ограничений». Физическим лицам, уточняется в сообщении, обращаться в банк для применения этой меры не нужно. 

Во-вторых, для индивидуальных предпринимателей и субъектов МСБ, чье финансовое состояние из-за введения ЧП ухудшилось, «в индивидуальном порядке будет рассмотрена возможность предоставления отсрочки по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней и пересмотра графика погашения задолженности».

Инструкции – потом 

Подробно об алгоритме действий в отношении компаний МСБ, которые пострадают от закрытия двух крупнейших городов страны, банкиры рассказать не смогли. Пресс-служба финагентства на соответствующий запрос «Курсива» также не ответила.

«Решения принимались быстро, поэтому не подготовлены инструкции. Могу заверить, что будет изучаться каждое заявление предпринимателей, и не обязательно тех, кто работает в Алматы или столице. Например, у компании основные поставки товаров могут быть связаны с этими городами или, наоборот, какие-то комплектующие производят в Алматы. Все будем изучать и принимать справедливые решения», – сообщил «Курсиву» один из банкиров. 

Какое влияние окажет кризис, помноженный на карантин, на бизнес самих банков, предсказать сегодня нельзя – все будет зависеть от его глубины и продолжительности. «Курсив» через мессенджеры пообщался с представителями четырех крупных финансовых институтов. Все они сообщили, что еще не считали будущие потери.

«В лучшем случае, то есть при идеальном развитии событий, мы по итогам года недосчитаемся 25–30% прибыли. Но сейчас главное – сосредоточиться на действующих заемщиках и по возможности удержать качество ссудного портфеля на уровне, близком к итогам AQR», – признался один из собеседников.

Многие финансовые организации запустили собственные программы поддержки заемщиков. По состоянию перед длинными выходными, начавшимися 21 марта, «Курсив» насчитал как минимум семь таких институтов – это банки Алтын, Альфа, Евразийский, Forte, Jýsan, Kaspi и Хоум Кредит. Поддержка заключается в том, что банки дают своим клиентам (в основном физлицам, лишившимся доходов из-за введения ЧП) отсрочку по кредитным выплатам на срок от одного до трех месяцев. Некоторые банки в своих сообщениях указали, что на данную льготу могут претендовать только те заемщики, у которых нет просроченной задолженности. В некоторых банках, по их собственным формулировкам, «детали поддержки уточняются». Кроме того, почти все БВУ запустили программы лояльности для клиентов, предпочитающих онлайн-операции.

Блокадные хроники

Все банки страны за считаные дни реорганизовали свою работу, направив еще больше усилий на дистанционное обслуживание клиентов через интернет-банкинг и мобильные приложения. Работа банковских отделений в торговых центрах карантинных городов временно приостановлена. По оценкам экспертов, меньше всего от текущего кризиса пострадают именно те банки и компании, которые много лет вкладывались в цифровые технологии.

При подготовке этого материала корреспондент «Курсива» посетила отделения семи крупных банков в Алматы. Во всех финансовых организациях менеджеры и охранники работали в масках, при этом количество посетителей было минимальным. В нескольких офисах у банкоматов были замечены флаконы с санитайзерами.

Что касается страховых компаний, то некоторые из них в условиях карантина почти полностью ушли в онлайн.

«В Алматы работает только наш головной офис, но круглосуточно, – рассказала «Курсиву» зампредседателя правления СК «Amanat» Анна Некрюкова. – Сотрудникам аварийного комиссариата, колл-центра и отдела выплат выданы маски, перчатки – все необходимое. Усилена клининговая служба».

По ее словам, компания много лет инвестировала в диджитализацию процессов, поэтому способна продолжать деятельность даже при полном закрытии головного офиса и разделении Алматы на сектора.

Собеседница отметила, что на рынке резко сократилась продажа продукта «Медицинское страхование туристов» (МСТ) в связи с кратным уменьшением количества людей, выезжающих за границу.

«Тренд снижения начался в конце февраля, и продажа полисов МСТ резко сократилась в первой декаде марта. Если в январе компания в среднем продавала 50 полисов ежедневно, а в феврале – 54, то в марте данный показатель упал до 26 полисов», – привела статистику Некрюкова.

Также в связи с распространением коронавируса страховщики фиксируют снижение премий по страхованию временного въезда (транзитного транспорта).

СК «Nomad Life» в двух мегаполисах также переходит на удаленку. Дело в том, что на многих предприятиях в связи с вводом карантина нет сотрудников, ответственных за заключение договоров страхования, поэтому часть работы откладывается.

«По добровольным продуктам пенсионного аннуитета, накопительного страхования и другим работа с потенциальными клиентами происходит сейчас в основном путем онлайн-консультаций. Наблюдается небольшое падение спроса», – отмечает зампредседателя правления Nomad Life Мади Шалгимбаев.

В компании Freedom Finance Life некоторые сотрудники головного офиса также перешли на работу в режиме онлайн.

«Прежде всего это наиболее уязвимые категории сотрудников, подпадающие под риски (родители с маленькими детьми и работники старше 60 лет). Большинство процессов в компании выстроены онлайн, что позволяет проводить операции дистанционно, обеспечивая непрерывную деятельность организации», – сообщил председатель правления Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif