2527 просмотров

«Сбербанк» сократил оформление ипотеки в Нур-Султане до трех дней

В новом офисе кредитование осуществляется по принципу «одного окна»

Фото: Аскар Ахметуллин

Новый офис дочернего банка АО «Сбербанк» в Нур-Султане за счет автоматизации процессов способен сократить процесс выдачи ипотечных кредитов до трех рабочих дней, сообщил 26 февраля председатель правления дочернего банка АО «Сбербанк» в Казахстане Ельдар Тенизбаев.

«За счет автоматизации процессов в нашем Центре кредитования населения время принятия решений занимает теперь один рабочий день, а выдачи кредитов – до трех. То есть в течение трех дней человек получает здесь все операционные сервисы под ключ  и уходит отсюда с ключом от квартиры», – сказал Тенизбаев в ходе официального открытия нового отделения «Сбербанка» в столице.

IMG_1064.JPG

Новый офис расположен по адресу: Кабанбай батыра, 9/2, он является вторым офисом «Сбербанка» в Казахстане после открытия аналогичной структуры в Алматы, работающим в формате кредитной экосистемы по принципу «одного окна». В центре собраны представители всех организаций, участвующих в процессе приобретения жилья: застройщики, риелторы, нотариусы, представители оценочных компаний и кредитные менеджеры «Сбербанка».

В результате потенциальный получатель ипотечного займа имеет возможность выбрать в Центре подходящее ему жилье, оформить заявку на получение кредита для его приобретения, получить гарантийное письмо, зарегистрировать сделку, оформить залог и право собственности, не покидая одного офиса. В «Сбербанке» отмечают, что новый формат создавался по результатам изучения всех проблем, с которыми сталкиваются клиенты, и полностью соответствует стремлению этого финансового учреждения стать полноценной сервисной компанией в сфере банковских продуктов.   

«Мы понимаем, что сегодня клиентам нужна не просто ипотека, им нужно быстро и с наименьшими временными потерями купить квартиру, – говорит глава правления казахстанского отделения «Сбербанка». – И если ранее клиент для того, чтобы купить квартиру, приходил сначала в строительную компанию, после выбора квартиры шел в банк для подачи заявки на ипотеку, после чего шел в оценочную компанию для проведения оценки недвижимости и должен был отдельно еще регистрировать залог, то в этом отделении все это можно будет сделать сразу. Мы исключили процесс хождения клиента по 3-4 организациям», – подчеркивает он.

В дальнейшем, продолжает Ельдар Тенизбаев, этот опыт будет перенесен и на цифровые каналы «Сбербанка» в Казахстане. 

Стоит отметить, что ранее на получение ипотечного кредита у клиентов уходило до 15 рабочих дней. Теперь помимо ипотечных кредитов новый Центр будет оформлять заявки на любой вид кредитования – от потребительских и автокредитов до продукта «Кредит до зарплаты» на льготных условиях для участников зарплатных проектов «Сбербанка».

IMG_1132.JPG

И все же ипотека будет в приоритете в этом офисе, отмечает председатель правления дочернего банка АО «Сбербанк» в Казахстане: по его словам, географическая дислокация нового Центра в столице была связана с бурным ростом главного города страны и большими миграционными потоками в Нур-Султан. К тому же появление структуры нового формата позволит «Сбербанку» сохранить лидирующие позиции в кредитовании населения по государственным программам «7-20-25» и «Баспана Хит», по которым объем выданных финучреждением займов составляет 42% продаж всего рынка.

Директор филиала дочернего банка АО «Сбербанк» в Нур-Султане Марат Утемисов отмечает, что на данный момент в столице спрос на продукты ипотеки от банка превышает 4 млрд тенге в месяц, при этом в прошлом году «Сбербанк» вдвое увеличил объемы выданных жилищных займов и автокредитов. Собственное жилье в Казахстане при участии «Сбербанка» в прошлом году приобрели 14 тыс. казахстанских семей, при этом банк сохранил стабильно высокое качество кредитного портфеля. Новый же формат кредитования клиентов по принципу «одного окна» позволит финучреждению минимизировать свои риски, а добросовестным застройщикам реализовать новые формы продаж жилья населению.

«Мы хотим сделать жилье доступнее через ипотеку, мы сейчас запускаем программу ипотечных продуктов от нашей компании на строящиеся объекты на стадии фундамента – цены будут намного ниже и ставка будет низкой, поскольку мы сами намерены компенсировать расходы банка, – заявил в ходе открытия нового филиала «Сбербанка» заместитель председателя правления компании BI Group Кайрат Шаяхметов. – Очень символично, что Центр располагается в жилом комплексе «Премьера» – в одном из объектов нашей компании, в соседнем офисе находится наш отдел продаж, мы уже готовы сюда, в офис «Сбербанка», пробить отдельную дверь. Замечательно, что у нас есть синергия, поскольку «Сбербанк» всегда являлся лидером в предоставлении качественных сервисных услуг и в России, и в Казахстане», – добавил он.

IMG_1107.JPG

До 26 февраля филиальная сеть дочернего банка АО «Сбербанк» в Казахстане включала в себя 100 структурных подразделений, Центр кредитования населения в Нур-Султане стал 101 представительством финучреждения в стране. По словам г-на Тенизбаева, несмотря на активное развитие цифровых каналов продаж, «Сбербанк» намерен и дальше развивать филиальную сеть в республике: в 2020 году планируется открытие еще 10 отделений различного формата. ДБ АО «Сбербанк» входит в международную группу «Сбербанк», на рынке Казахстана он работает уже 14 лет и по состоянию на 1 января 2020 года занимает второе место по объему активов среди всех банков второго уровня страны. 

banner_wsj.gif

142 просмотра

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg