7448 просмотров

Член совета директоров Tengri Bank судится со своим банком

Иск рассматривается в специализированном экономическом суде Алматы

Фото: Shutterstock

Tengri Bank уведомил биржу о возбуждении в суде дела по корпоративному спору. Соответствующая информация размещена сегодня на сайте KASE.

В сообщении банка говорится, что истец в лице Ержана Шайкенова требует в судебном порядке признать «незаконными действия о созыве и проведении заседания совета директоров (СД) Tengri Bank». Исковое заявление подано 28 января 2020 года в Специализированный межрайонный экономический суд города Алматы. В качестве ответчиков указаны АО «Tengri Bank» как юридическое лицо и Тимур Куанышев (председатель СД Tengri Bank) как физическое лицо.

Решения какого именно заседания СД оспаривает истец, в информации не уточняется. В Tengri Bank «Курсиву» сообщили, что «до вынесения судом вердикта банк данную ситуацию не комментирует».

По данным сайта Tengri Bank, в настоящий момент выступающий истцом Ержан Шайкенов является членом СД банка. Полгода назад в банке уже имел место корпоративный конфликт, в котором фигурировали Шайкенов и Куанышев. Его хронология такова. 30 мая 2019 года на годовом общем собрании акционеров было принято решение досрочно прекратить полномочия Тимура Куанышева на посту председателя СД Tengri Bank. 11 июня на заседании СД, которое прошло в Нью-Дели, новым главой СД был избран Ержан Шайкенов (на тот момент занимал должность председателя правления банка). И уже на следующий день, 12 июня, банк уведомил биржу о возбуждении в Алматы судебного дела по иску об оспаривании решения СД. Иск был подан 31 мая Р. Г. Рахимовым (владеет 6,2% акций банка) и А. М. Нургалиевой. 22 июля Tengri Bank сообщил, что получил от Нацбанка письмо, в котором регулятор признает изменения в составе СД нелегитимными. В соответствии с этим письмом Куанышев был возвращен на пост главы СД.

Если говорить о последних решениях СД, о которых банк сообщал публично, то 15 января 2020 года СД Tengri Bank принял решение освободить от должности заместителя председателя правления банка Бахтияра Ильясова. В настоящий момент правление банка состоит из двух человек – Павана Сингха (председатель) и Бабуджи Гатредди (зампред).

По данным Нацбанка, на 1 января 2020 года Tengri Bank занимает 19-е место по объему активов (124,3 млрд тенге) среди 27 казахстанских банков. Крупнейшим акционером банка является индийский Punjab National Bank с долей 41,64%. В середине прошлого года Tengri Bank заявил о готовящемся слиянии с Capital Bank и AsiaCredit Bank. 

banner_wsj.gif

146 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg