1413 просмотров

Нацбанк протестирует технологии с элементами искусственного интеллекта

Меры направлены на повышение уровня финансовой доступности

Фото: Shutterstock

На брифинге в Алматы глава Национального банка Ерболат Досаев рассказал о планах по развитию финтех-отрасли в Казахстане. По его словам, за последние три года объем безналичных операций населения страны вырос в 5 раз, а за 10 месяцев этого года составил 10,6 трлн тенге.

В среднем в день населением проводится 3 млн безналичных транзакций на сумму свыше 35 млрд тенге. Операции через интернет-банкинг занимают 68% от общего объема безналичных транзакций. 

«Достигнуты серьезные результаты и успехи в развитии мобильного и интернет-банкинга. Совместно с госорганами и финансовыми организациями проводится работа по формированию необходимой инфраструктуры для развития цифровых сервисов. Вот даже в столице у нас не такие высокие показатели по безналичным платежам, как в Алматы, я уже не говорю о регионах», - поделился Ерболат Досаев.

Основные приоритеты Нацбанка сегодня  – это развитие мобильных платежей, биометрическая цифровая идентификация потребителей финуслуг, применение Big data, цифровизация банковских и страховых услуг, а также создание современной системы реагирования на киберугрозы.

«Наши усилия будут направлены на создание новых продуктов совместно с финансовыми институтами. Так, в следующем году попытаемся внедрить какие-то технологии с элементами искусственного интеллекта. Технологические инновации в корне меняют традиционную финансовую систему», - отметил глава НБ.

Эти меры, считает Досаев, повысят уровень финансовой доступности для населения и создадут необходимые условия для предоставления финансовых услуг в новом и безопасном формате.

Напомним, в ноябре прошлого года вступило в силу постановление Национального банка РК, которое позволяет финансистам совместно с регулятором тестировать новые продукты в цифровой сфере. Сервисы или технологии после тест-драйвов в лаборатории надзорного органа могут быть либо одобрены с последующей разработкой необходимой нормативно-правовой базы, либо признаны нецелесообразными для нашего рынка. Пока благодаря регуляторной песочнице был запущен один проект – система мгновенных платежей. Сервис позволяет бесплатно переводить деньги между клиентами разных банков по номеру мобильного телефона в любое время суток в режиме 24/7. Правда, эти технологии применяют не больше пяти банков.

banner_wsj.gif

142 просмотра

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg