1328 просмотров

Fitch улучшил прогноз по рейтингам ForteBank

Аналитики считают, что банк демонстрирует стабильную и обоснованную доходность за последние несколько лет

Фото: ForteBank

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings 3 декабря 2019 года сообщило о своем решении улучшить прогноз со «Стабильного» до «Позитивного» и подтвердить Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) ForteBank на уровне «В».

Как сообщают аналитики Fitch: «ForteBank демонстрирует стабильную и обоснованную доходность за последние несколько лет (ROAA и ROAE - 2,3% и 20% за 9 месяцев 2019), что, на наш взгляд, является устойчивым показателем. Качество активов Fortebank является низкорискованным. Фондирование и качество ликвидности – относительно сильная сторона рейтинга».

«Улучшение прогноза по рейтингам ForteBank от Fitch является важным событием для нас и наших клиентов и еще раз подтверждает стабильность и надежность банка. Мы продолжаем показывать положительные финансовые показатели, которые отражают высокое доверие к банку со стороны наших клиентов», - рассказал председатель правления ForteBank Гурам Андроникашвили.

Напомним, что ранее международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service (“Moody’s”) повысило долгосрочный рейтинг по депозитам ForteBank c В3 до В1 (сразу на две ступени), прогноз «Стабильный», а рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило рейтинги ForteBank с «В» до «B+», прогноз - «Стабильный».

В 2019 году ForteBank демонстрирует качественный рост по ключевым финансовым показателям:

  • +15,8% (+280,7 млрд тенге) рост активов с начала года, что позволило банку войти в Топ-3 крупнейших банков страны;
  • +5% (+32,6 млрд тенге) рост кредитного портфеля банка;
  • +7,5% (+83,3 млрд тенге) рост депозитного портфеля банка;
  • +49,9%  (+5,2 млрд тенге) составил рост комиссионных доходов банка за 9 месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года;
  • +46,5 % рост чистой прибыли по результатам деятельности за 9 месяцев 2019 года, в сравнении с 9 месяцами 2018 года.

Банк продолжает иметь один из самых высоких на рынке показателей достаточности капитала – 17,4% (К2) – (данные НБ РК). Показатель ликвидности также остается на высоком уровне и составляет - 156%.

Партнерский материал

banner_wsj.gif

167 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg