Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1415 просмотров

Почему казахстанские банки выбирают OpenWay

23 октября в Алматы состоялся форум банков и финансовых учреждений – клиентов компании OpenWay

На форуме присутствовали свыше 100 представителей 20 организаций из Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и Киргизии.

Компания OpenWay является разработчиком и поставщиком готовых процессинговых и платёжных решений для банков и других инициаторов и участников электронных расчётов. Компания работает на мировом рынке с 1995 года и в настоящее время представлена 16 региональными офисами по всему миру.

Сегодня на процессинговых решениях OpenWay в мире эмитировано 500 миллионов карт. В Республике Казахстан компания присутствует вот уже на протяжении 20 лет, и на сегодняшний день около 80% локальных банков и финансовых учреждений, имеющих собственный процессинг, обслуживаются процессинговыми решениями OpenWay.

Чем объяснить столь плотное присутствие именно этой компании на казахстанском рынке и столь высокую лояльность её клиентов на протяжении столь значительного отрезка времени? Попробуем разобраться вместе с заместителем директора по развитию бизнеса OpenWay Дмитрием Довгалем.

-  Если отмотать назад те самые 20 лет и сравнить картину с тем, что мы имеем сегодня, вы удивитесь, насколько изменился рынок платёжных решений и запросы их потребителей. 20 лет назад ещё можно было просто поманить банк красивым новым решением или перспективным продуктом и тем самым заполучить нового клиента. Благо, хорошего, здорового авантюризма и перспективного мышления казахстанским банкам хватало всегда. Сегодня просто выбросить на рынок новый продукт, каким бы классным и перспективным он ни был, недостаточно. Современные банки высокотехнологичны и очень многозадачны. Если раньше они с энтузиазмом принимались за новые проекты и стремились внедрить их самостоятельно, сейчас у них на это просто нет времени. Поэтому в нынешних условиях заказчик всё чаще требует от поставщика оказания услуги под ключ. Сегодня банки нам говорят «это классно, нам это нужно, но мы хотим, чтобы вы внедрили и протестировали это сами» - и только тот поставщик, который готов к такому спектру работ, имеет шанс удержать клиента. На рынке бал правит тот, кто способен обеспечить минимальные проектные сроки, от разработки до внедрения в продуктовую линейку, с полным соответствием всем требованиям доступности, надёжности и безопасности. Для решения этой задачи в процессе реализации новых инновационных проектов OpenWay и казахстанские банки успешно практикуют agile, что позволяет чётко определять и вовремя решать кратковременные тактические задачи в рамках общего стратегического проекта объединёнными проектными командами вендора и банка.

AS_ 43.jpg

«Казахстан всегда был для нашей компании надёжной и перспективной инновационной площадкой, на которой мы неоднократно реализовывали самые смелые решения, зачастую опережающие мировые тренды. Именно с казахстанским банком – речь о банке КазКом - мы первыми внедрили нашу новейшую на тот момент разработку, технологию токенизации и NFC-платежи, задолго до появления Google Pay, Apple Pay и прочих. Сегодня среди казахстанских банков есть огромный интерес к процессингу в облаке, который мы также  разработали первыми и в настоящее время имеем уже не просто удачные истории внедрения, но даже отмечены за один из проектов британской премией PayTech Award. Всё это есть показатель гибкости казахстанского банковского сегмента, который всегда откликается на наши инновации. Вот и на недавнем форуме мы познакомили наших клиентов с самыми последними новинками, которые уже готовы к запуску и ожидаемо вызвали самый живой интерес среди казахстанских банков: это и цифровая карта с новыми возможностями применения, и облачный процессинг, и новые инструменты тестирования и риск-мониторинга, а также решения по программам лояльности» - говорит Дмитрий Довгаль.

К слову, у решения для программ лояльности интересная судьба. Программа карточной лояльности прочно вошла в продуктовую линейку OpenWay  уже очень давно, однако самую интересную и совершенную свою форму приняла после того, как на её основе было разработано решение для топливной лояльности, которое уже на протяжении нескольких лет успешно используется четырьмя из пяти крупнейших игроков топливного рынка России. В OpenWay небезосновательно полагают, что наряду с прогнозируемым интересом банков к обновлённому решению по программам лояльности в Казахстане вызовет интерес также и топливное решение.

AS_ 143.jpg

«Мы традиционно сильны широкой и надёжной продуктовой линейкой, а также умением предвидеть намечающиеся финтеховские тренды. В свою очередь, казахстанские игроки рынка электронных платежей традиционно славятся своей предприимчивостью, финансовой дальновидностью и смелостью в реализации самых фантастических проектов. Всё это плюс почти двадцатилетний опыт взаимовыгодного сотрудничества даёт нам все основания с оптимизмом смотреть в наше совместное деловое будущее» - отмечает Дмитрий Довгаль.

*Партнерский материал
 


1012 просмотров

FinTech заставляет казахстанские банки учитывать интересы потребителей

Финансовые институты вынуждены подстраиваться под интересы нового поколения потребителей, предпочитающих пользоваться услугами удаленно

Иллюстрация: Shutterstock

2013 год стал переломным моментом в плане цифровизации банковских услуг. Именно в этот период количество обладателей смартфонов перевалило за 1 миллиард человек и компании были вынуждены начать этап цифровой трансформации с учетом изменения поведения пользователей. Об этом, выступая на ежегодной конференции Первого кредитного бюро (ПКБ) Казахстана, рассказал вице-президент компании Middleware (Украина) Дмитрий Ровинский. Кстати, форум ПКБ 2019 года был посвящен трансформации финансового рынка с применением высоких технологий.

По словам спикера, изначально не все компании были готовы менять устоявшуюся модель ведения бизнеса, но пришедшие на рынок цифровые технологии и количество пользователей, предпочитающих удаленное общение с услугодателем, заставили их пересмотреть свою стратегию.

В Казахстане сегодня более 60% населения пользуются смартфонами, и эта цифра продолжает расти, сообщил управляющий директор по программе модернизации АО «Казахтелеком» Сергей Назаренко.

Эксперт занимается осуществлением цифровой трансформации в национальной телекоммуникационной компании. Ранее он реализовал аналогичную задачу в системе казахстанского сотового оператора Kcell.

Как рассказал спикер, сейчас в мире в среднем 6,5 часов в сутки человек проводит во Всемирной паутине. Лидерами в этом отношении являются жители Филиппин, Бразилии и Таиланда, которые в среднем сидят в интернете от 9 до 10 часов в сутки. А меньше всех пользуются интернетом японцы, немцы и французы: от 3,5 до 4,5 часов в сутки. При этом растет число тех, кто чаще заходит в интернет через смартфоны, а не через стационарные компьютеры. Так, согласно статистике, более 50% доступа к интернету осуществляется через мобильные устройства, около 45% – через компьютеры и ноутбуки, свыше 3,7% – через планшеты и приблизительно 0,12% – через другие устройства.

Новое поколение потребителей и FinTech

Сергей Назаренко предлагает разделить потребителей на три поколения: X, Y и Z. К первому в Казахстане можно отнести более 3,3 млн человек, рожденных в период 1965–1980 годов, являющихся первыми пользователями компьютеров и e-mail, предпочитающих личное общение. Сегодня самую большую по численности группу составляют представители поколения Y – 4,5 млн человек, рожденных в период с 1980 по 1995 год. Они, можно сказать, «цифровые аборигены», пользователи первых текстовых сообщений и социальных сетей. И третьи – это поколение Z, рожденные в 1995–2004 годах, «погруженные в цифровой мир». Их количество сейчас составляет 2,3 млн человек.

«Это, можно сказать, те, кто родился со смартфоном в руке. Они не понимают, зачем куда-то идти, если можно открыть смартфон и получить необходимую информацию. Им непонятно, зачем идти куда-то что-то подписывать», – отмечает Сергей Назаренко.

То есть услугодателям необходимо учитывать, что более трети населения, или около 7 млн человек, являются представителями поколений Y и Z и предпочитают цифровой формат общения. При этом, согласно проведенному в 2019 году исследованию Lightico (США), 51% людей в возрасте от 18 до 24 лет и 45% людей в возрасте от 25 до 39 лет готовы сменить банк из-за плохого клиентского обслуживания. Около 75% опрошенных отметили, что их не устраивают необходимость посещения банка и количество документов, которые надо подписывать, в то время как все это можно сделать онлайн. При этом 52% хотят меньше платить банку, а 82% ожидают «превосходного онлайн-сервиса».

Все это в итоге приводит к демонополизации банковского сектора и росту числа организаций FinTech (финансовые технологии), предоставляющих финансовые услуги с использованием новейших интернет-технологий, мобильных приложений. Такие компании не то что не берут банковские комиссии за те или иные финансовые операции, но и сами доплачивают за использование их услуг. В числе таких организаций британский Revolut, российский Тинькофф и казахстанский Kaspi.kz.

По мнению соучредителя холдинга Globerce Capital (Казахстан) Айдоса Жумагулова, у казахстанских банков и IT-компаний есть еще возможность составить конкуренцию вышеназванным организациям и запустить свои разработки. Например, из 18 млн платежных карт в Казахстане около 70% используются только для зачисления и снятия заработной платы. При этом в республике до сих пор встречаются банки, которые раздают свои бумажные рекламные проспекты среди посетителей торговых центров.

Между тем, как отметил Сергей Назаренко, основываясь на анализе данных одного из банков, прошедших процесс цифровой трансформации, по сравнению с традиционным отделением банка мобильные приложения значительно больше привлекают клиентов и при меньших затратах.

Безымянный_97.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций