Перейти к основному содержанию

1844 просмотра

Почему казахстанские банки выбирают OpenWay

23 октября в Алматы состоялся форум банков и финансовых учреждений – клиентов компании OpenWay

На форуме присутствовали свыше 100 представителей 20 организаций из Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и Киргизии.

Компания OpenWay является разработчиком и поставщиком готовых процессинговых и платёжных решений для банков и других инициаторов и участников электронных расчётов. Компания работает на мировом рынке с 1995 года и в настоящее время представлена 16 региональными офисами по всему миру.

Сегодня на процессинговых решениях OpenWay в мире эмитировано 500 миллионов карт. В Республике Казахстан компания присутствует вот уже на протяжении 20 лет, и на сегодняшний день около 80% локальных банков и финансовых учреждений, имеющих собственный процессинг, обслуживаются процессинговыми решениями OpenWay.

Чем объяснить столь плотное присутствие именно этой компании на казахстанском рынке и столь высокую лояльность её клиентов на протяжении столь значительного отрезка времени? Попробуем разобраться вместе с заместителем директора по развитию бизнеса OpenWay Дмитрием Довгалем.

-  Если отмотать назад те самые 20 лет и сравнить картину с тем, что мы имеем сегодня, вы удивитесь, насколько изменился рынок платёжных решений и запросы их потребителей. 20 лет назад ещё можно было просто поманить банк красивым новым решением или перспективным продуктом и тем самым заполучить нового клиента. Благо, хорошего, здорового авантюризма и перспективного мышления казахстанским банкам хватало всегда. Сегодня просто выбросить на рынок новый продукт, каким бы классным и перспективным он ни был, недостаточно. Современные банки высокотехнологичны и очень многозадачны. Если раньше они с энтузиазмом принимались за новые проекты и стремились внедрить их самостоятельно, сейчас у них на это просто нет времени. Поэтому в нынешних условиях заказчик всё чаще требует от поставщика оказания услуги под ключ. Сегодня банки нам говорят «это классно, нам это нужно, но мы хотим, чтобы вы внедрили и протестировали это сами» - и только тот поставщик, который готов к такому спектру работ, имеет шанс удержать клиента. На рынке бал правит тот, кто способен обеспечить минимальные проектные сроки, от разработки до внедрения в продуктовую линейку, с полным соответствием всем требованиям доступности, надёжности и безопасности. Для решения этой задачи в процессе реализации новых инновационных проектов OpenWay и казахстанские банки успешно практикуют agile, что позволяет чётко определять и вовремя решать кратковременные тактические задачи в рамках общего стратегического проекта объединёнными проектными командами вендора и банка.

AS_ 43.jpg

«Казахстан всегда был для нашей компании надёжной и перспективной инновационной площадкой, на которой мы неоднократно реализовывали самые смелые решения, зачастую опережающие мировые тренды. Именно с казахстанским банком – речь о банке КазКом - мы первыми внедрили нашу новейшую на тот момент разработку, технологию токенизации и NFC-платежи, задолго до появления Google Pay, Apple Pay и прочих. Сегодня среди казахстанских банков есть огромный интерес к процессингу в облаке, который мы также  разработали первыми и в настоящее время имеем уже не просто удачные истории внедрения, но даже отмечены за один из проектов британской премией PayTech Award. Всё это есть показатель гибкости казахстанского банковского сегмента, который всегда откликается на наши инновации. Вот и на недавнем форуме мы познакомили наших клиентов с самыми последними новинками, которые уже готовы к запуску и ожидаемо вызвали самый живой интерес среди казахстанских банков: это и цифровая карта с новыми возможностями применения, и облачный процессинг, и новые инструменты тестирования и риск-мониторинга, а также решения по программам лояльности» - говорит Дмитрий Довгаль.

К слову, у решения для программ лояльности интересная судьба. Программа карточной лояльности прочно вошла в продуктовую линейку OpenWay  уже очень давно, однако самую интересную и совершенную свою форму приняла после того, как на её основе было разработано решение для топливной лояльности, которое уже на протяжении нескольких лет успешно используется четырьмя из пяти крупнейших игроков топливного рынка России. В OpenWay небезосновательно полагают, что наряду с прогнозируемым интересом банков к обновлённому решению по программам лояльности в Казахстане вызовет интерес также и топливное решение.

AS_ 143.jpg

«Мы традиционно сильны широкой и надёжной продуктовой линейкой, а также умением предвидеть намечающиеся финтеховские тренды. В свою очередь, казахстанские игроки рынка электронных платежей традиционно славятся своей предприимчивостью, финансовой дальновидностью и смелостью в реализации самых фантастических проектов. Всё это плюс почти двадцатилетний опыт взаимовыгодного сотрудничества даёт нам все основания с оптимизмом смотреть в наше совместное деловое будущее» - отмечает Дмитрий Довгаль.

*Партнерский материал
 

1 просмотр

Казахстанские банкиры готовятся оспорить результаты AQR

Если они их не устроят

Иллюстрация: Shutterstock.com/aurielaki

Руководители пяти казахстанских банков на условиях анонимности заявили «Курсиву», что намерены оспорить результаты AQR в том случае, если на их основании банкам вменят в обязанность увеличить капитал. Государственные деньги на эти цели банкирам, по их словам, тоже не нужны. 

«Курсив» встретился с топ-менеджерами пяти банков, и каждый из них сообщил, что организации уже наняли аудиторов, которые в случае необходимости будут оспаривать решения регулятора, вынесенные по итогам AQR. Таким образом банкиры прокомментировали публикацию Reuters о том, что государство намерено оказать поддержку как минимум четырем БВУ, после того как анализ качества активов выявил у них потребность в дополнительном капитале.

Один из источников Reuters сказал, что пакет новой помощи может стоить до 1 трлн тенге ($2,6 млрд). По информации другого источника, новая программа будет дороже предыдущей, которая обошлась государству в 410 млрд тенге ($1,1 млрд), и может охватить более чем четыре банка. Ранее рейтинговые агентства Moody’s и S&P прогнозировали, что потенциальный уровень вливаний в сектор после AQR может составить от 400 млрд до 1 трлн тенге.

В настоящее время завершены три из девяти блоков AQR по всем 14 проверяемым банкам. Уже получены результаты анализа банковских процессов и политик, на этой основе регулятор приступил к подготовке отчета. 

«После завершения оценки будут разработаны планы корректирующих мер по улучшению бизнес-процессов банков в соответствии с международной практикой. Также в случае необходимости будут предусмотрены меры по докапитализации банков и увеличению провизий», – заявил глава Нацбанка Ерболат Досаев на брифинге 9 декабря.

Досаев подчеркнул, что самое сложное – это намеченная на январь-февраль разработка индивидуальных планов развития на предстоящие два-три года с каждым проблемным банком. Личные беседы «Курсива» с финансистами подтвердили, что обсуждение действительно может оказаться сложным. На условиях анонимности банкиры заявили, что устали от государственной поддержки и что калька с европейского опыта не всегда хороша для развивающейся экономики. 

«Сама методология оценки вызывает некоторые вопросы. Нацбанк внес адаптацию, но AQR выдвигает жесткие требования к нашим заемщикам. У многих банков есть клиенты, которые имеют колебания в платежах. Для аналитика это плохой клиент, так как у него нет большой материальной базы, но для нас это отличный клиент, с которым мы работаем много лет», – утверждает один из банкиров. Обычно такие заемщики сконцентрированы в секторах АПК и торговли. «Иногда они испытывают недостаток средств. Например, клиент занимается зернотрейдингом, у него нет залога, зато есть крупный депозит в нашем банке. Скажите, мне надо согласиться с тем, что это проблемная компания? Мое мнение: нет», – рассуждает собеседник.

«Если мы согласимся с регулятором, то тогда нам следует докапитализироваться, доначислять провизии, – говорит другой финансист. – Помощь Нацбанка никогда не бывает бесплатной. Не знаю, какую форму поддержки они намерены предложить, но нам не нужны лишние заемные деньги. Если раньше шла борьба за корпоративных клиентов, то сейчас мы сражаемся с конкурентами за стабильных клиентов среднего бизнеса. По сути, деньги некуда вкладывать, кредитовать некого».

Как заявляли в Нацбанке, по результатам AQR для банков будет определен необходимый уровень достаточности капитала и провизий, чтобы обеспечить выполнение ими минимальных требований. «Мы наняли международную аудиторскую компанию, чтобы оспорить выводы AQR. Пока не знаю, как регулятор оценивает наш банк, что они думают о наших клиентах, но мы готовимся к спору и просто так с надзорным решением не согласимся. У нас есть свободная ликвидность, поэтому пополнять акционерный капитал или увеличивать провизии не имеет смысла», – примерно в таком духе высказались все пять собеседников «Курсива».

Один из банкиров уточнил, что привлеченный его организацией аудитор имеет опыт проведения AQR в странах Восточной Европы, Украине и Беларуси. «Такой аудитор сможет легче и понятнее объяснить, что не все маркеры европейского AQR срабатывают в Казахстане, – как раз опыт Украины и Беларуси пригодится», – подчеркнул собеседник.

Помимо Казахстана из стран СНГ на AQR решились только Украина и Беларусь. Ни Киев, ни Минск не принимали программы поддержки финансового сектора после оценки качества активов – банки сами справлялись с новыми требованиями регуляторов. Правда, на основе AQR было принято решение о национализации самого успешного банка Украины – ПриватБанка. Однако его бывший владелец оспаривает эти действия в международных и украинских судах.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance