Перейти к основному содержанию

2140 просмотров

Почему казахстанские банки выбирают OpenWay

23 октября в Алматы состоялся форум банков и финансовых учреждений – клиентов компании OpenWay

На форуме присутствовали свыше 100 представителей 20 организаций из Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и Киргизии.

Компания OpenWay является разработчиком и поставщиком готовых процессинговых и платёжных решений для банков и других инициаторов и участников электронных расчётов. Компания работает на мировом рынке с 1995 года и в настоящее время представлена 16 региональными офисами по всему миру.

Сегодня на процессинговых решениях OpenWay в мире эмитировано 500 миллионов карт. В Республике Казахстан компания присутствует вот уже на протяжении 20 лет, и на сегодняшний день около 80% локальных банков и финансовых учреждений, имеющих собственный процессинг, обслуживаются процессинговыми решениями OpenWay.

Чем объяснить столь плотное присутствие именно этой компании на казахстанском рынке и столь высокую лояльность её клиентов на протяжении столь значительного отрезка времени? Попробуем разобраться вместе с заместителем директора по развитию бизнеса OpenWay Дмитрием Довгалем.

-  Если отмотать назад те самые 20 лет и сравнить картину с тем, что мы имеем сегодня, вы удивитесь, насколько изменился рынок платёжных решений и запросы их потребителей. 20 лет назад ещё можно было просто поманить банк красивым новым решением или перспективным продуктом и тем самым заполучить нового клиента. Благо, хорошего, здорового авантюризма и перспективного мышления казахстанским банкам хватало всегда. Сегодня просто выбросить на рынок новый продукт, каким бы классным и перспективным он ни был, недостаточно. Современные банки высокотехнологичны и очень многозадачны. Если раньше они с энтузиазмом принимались за новые проекты и стремились внедрить их самостоятельно, сейчас у них на это просто нет времени. Поэтому в нынешних условиях заказчик всё чаще требует от поставщика оказания услуги под ключ. Сегодня банки нам говорят «это классно, нам это нужно, но мы хотим, чтобы вы внедрили и протестировали это сами» - и только тот поставщик, который готов к такому спектру работ, имеет шанс удержать клиента. На рынке бал правит тот, кто способен обеспечить минимальные проектные сроки, от разработки до внедрения в продуктовую линейку, с полным соответствием всем требованиям доступности, надёжности и безопасности. Для решения этой задачи в процессе реализации новых инновационных проектов OpenWay и казахстанские банки успешно практикуют agile, что позволяет чётко определять и вовремя решать кратковременные тактические задачи в рамках общего стратегического проекта объединёнными проектными командами вендора и банка.

AS_ 43.jpg

«Казахстан всегда был для нашей компании надёжной и перспективной инновационной площадкой, на которой мы неоднократно реализовывали самые смелые решения, зачастую опережающие мировые тренды. Именно с казахстанским банком – речь о банке КазКом - мы первыми внедрили нашу новейшую на тот момент разработку, технологию токенизации и NFC-платежи, задолго до появления Google Pay, Apple Pay и прочих. Сегодня среди казахстанских банков есть огромный интерес к процессингу в облаке, который мы также  разработали первыми и в настоящее время имеем уже не просто удачные истории внедрения, но даже отмечены за один из проектов британской премией PayTech Award. Всё это есть показатель гибкости казахстанского банковского сегмента, который всегда откликается на наши инновации. Вот и на недавнем форуме мы познакомили наших клиентов с самыми последними новинками, которые уже готовы к запуску и ожидаемо вызвали самый живой интерес среди казахстанских банков: это и цифровая карта с новыми возможностями применения, и облачный процессинг, и новые инструменты тестирования и риск-мониторинга, а также решения по программам лояльности» - говорит Дмитрий Довгаль.

К слову, у решения для программ лояльности интересная судьба. Программа карточной лояльности прочно вошла в продуктовую линейку OpenWay  уже очень давно, однако самую интересную и совершенную свою форму приняла после того, как на её основе было разработано решение для топливной лояльности, которое уже на протяжении нескольких лет успешно используется четырьмя из пяти крупнейших игроков топливного рынка России. В OpenWay небезосновательно полагают, что наряду с прогнозируемым интересом банков к обновлённому решению по программам лояльности в Казахстане вызовет интерес также и топливное решение.

AS_ 143.jpg

«Мы традиционно сильны широкой и надёжной продуктовой линейкой, а также умением предвидеть намечающиеся финтеховские тренды. В свою очередь, казахстанские игроки рынка электронных платежей традиционно славятся своей предприимчивостью, финансовой дальновидностью и смелостью в реализации самых фантастических проектов. Всё это плюс почти двадцатилетний опыт взаимовыгодного сотрудничества даёт нам все основания с оптимизмом смотреть в наше совместное деловое будущее» - отмечает Дмитрий Довгаль.

*Партнерский материал
 

banner_wsj.gif

65096 просмотров

Все банки Казахстана за считаные дни реорганизовали свою работу

И направили усилия на дистанционное обслуживание клиентов

Иллюстрация: Shutterstock

Банки заявили о том, что поддержат своих заемщиков, платежеспособность которых пострадала из-за введения режима ЧП. Как будет администрироваться эта поддержка, кредитные организации не объясняют. По словам одного из финансистов, решения о предоставлении льгот будут приниматься индивидуально. 

Представители отечественных финансовых ассоциаций и банкиры отказались разъяснять анонсированные финсектором антикризисные меры, предложив использовать официальные пресс-релизы. Судя по всему, кредитные организации быстро согласились с инициативой Агентства по регулированию и развитию финансового рынка о поддержке потребителей, так как понимают, что их заработки напрямую зависят от благосостояния населения.

Из релизов Ассоциации финансистов Казахстана и Ассоциации микрофинансовых организаций следует, что все кредитные учреждения подтвердили готовность, во-первых, в период действия ЧП не начислять штрафы за просрочку, возникшую у заемщиков «в результате этих ограничений». Физическим лицам, уточняется в сообщении, обращаться в банк для применения этой меры не нужно. 

Во-вторых, для индивидуальных предпринимателей и субъектов МСБ, чье финансовое состояние из-за введения ЧП ухудшилось, «в индивидуальном порядке будет рассмотрена возможность предоставления отсрочки по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней и пересмотра графика погашения задолженности».

Инструкции – потом 

Подробно об алгоритме действий в отношении компаний МСБ, которые пострадают от закрытия двух крупнейших городов страны, банкиры рассказать не смогли. Пресс-служба финагентства на соответствующий запрос «Курсива» также не ответила.

«Решения принимались быстро, поэтому не подготовлены инструкции. Могу заверить, что будет изучаться каждое заявление предпринимателей, и не обязательно тех, кто работает в Алматы или столице. Например, у компании основные поставки товаров могут быть связаны с этими городами или, наоборот, какие-то комплектующие производят в Алматы. Все будем изучать и принимать справедливые решения», – сообщил «Курсиву» один из банкиров. 

Какое влияние окажет кризис, помноженный на карантин, на бизнес самих банков, предсказать сегодня нельзя – все будет зависеть от его глубины и продолжительности. «Курсив» через мессенджеры пообщался с представителями четырех крупных финансовых институтов. Все они сообщили, что еще не считали будущие потери.

«В лучшем случае, то есть при идеальном развитии событий, мы по итогам года недосчитаемся 25–30% прибыли. Но сейчас главное – сосредоточиться на действующих заемщиках и по возможности удержать качество ссудного портфеля на уровне, близком к итогам AQR», – признался один из собеседников.

Многие финансовые организации запустили собственные программы поддержки заемщиков. По состоянию перед длинными выходными, начавшимися 21 марта, «Курсив» насчитал как минимум семь таких институтов – это банки Алтын, Альфа, Евразийский, Forte, Jýsan, Kaspi и Хоум Кредит. Поддержка заключается в том, что банки дают своим клиентам (в основном физлицам, лишившимся доходов из-за введения ЧП) отсрочку по кредитным выплатам на срок от одного до трех месяцев. Некоторые банки в своих сообщениях указали, что на данную льготу могут претендовать только те заемщики, у которых нет просроченной задолженности. В некоторых банках, по их собственным формулировкам, «детали поддержки уточняются». Кроме того, почти все БВУ запустили программы лояльности для клиентов, предпочитающих онлайн-операции.

Блокадные хроники

Все банки страны за считаные дни реорганизовали свою работу, направив еще больше усилий на дистанционное обслуживание клиентов через интернет-банкинг и мобильные приложения. Работа банковских отделений в торговых центрах карантинных городов временно приостановлена. По оценкам экспертов, меньше всего от текущего кризиса пострадают именно те банки и компании, которые много лет вкладывались в цифровые технологии.

При подготовке этого материала корреспондент «Курсива» посетила отделения семи крупных банков в Алматы. Во всех финансовых организациях менеджеры и охранники работали в масках, при этом количество посетителей было минимальным. В нескольких офисах у банкоматов были замечены флаконы с санитайзерами.

Что касается страховых компаний, то некоторые из них в условиях карантина почти полностью ушли в онлайн.

«В Алматы работает только наш головной офис, но круглосуточно, – рассказала «Курсиву» зампредседателя правления СК «Amanat» Анна Некрюкова. – Сотрудникам аварийного комиссариата, колл-центра и отдела выплат выданы маски, перчатки – все необходимое. Усилена клининговая служба».

По ее словам, компания много лет инвестировала в диджитализацию процессов, поэтому способна продолжать деятельность даже при полном закрытии головного офиса и разделении Алматы на сектора.

Собеседница отметила, что на рынке резко сократилась продажа продукта «Медицинское страхование туристов» (МСТ) в связи с кратным уменьшением количества людей, выезжающих за границу.

«Тренд снижения начался в конце февраля, и продажа полисов МСТ резко сократилась в первой декаде марта. Если в январе компания в среднем продавала 50 полисов ежедневно, а в феврале – 54, то в марте данный показатель упал до 26 полисов», – привела статистику Некрюкова.

Также в связи с распространением коронавируса страховщики фиксируют снижение премий по страхованию временного въезда (транзитного транспорта).

СК «Nomad Life» в двух мегаполисах также переходит на удаленку. Дело в том, что на многих предприятиях в связи с вводом карантина нет сотрудников, ответственных за заключение договоров страхования, поэтому часть работы откладывается.

«По добровольным продуктам пенсионного аннуитета, накопительного страхования и другим работа с потенциальными клиентами происходит сейчас в основном путем онлайн-консультаций. Наблюдается небольшое падение спроса», – отмечает зампредседателя правления Nomad Life Мади Шалгимбаев.

В компании Freedom Finance Life некоторые сотрудники головного офиса также перешли на работу в режиме онлайн.

«Прежде всего это наиболее уязвимые категории сотрудников, подпадающие под риски (родители с маленькими детьми и работники старше 60 лет). Большинство процессов в компании выстроены онлайн, что позволяет проводить операции дистанционно, обеспечивая непрерывную деятельность организации», – сообщил председатель правления Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif