1069 просмотров

КФГД обратился к вкладчикам Delta Bank

Им продлен срок выплаты гарантийного возмещения на полгода

Фото: Kursiv.kz

Вкладчикам АО «Delta Bank» продлен срок возмещения до 21 мая 2020 года через банк-агент АО «Банк ЦентрКредит». Об этом сообщает Казахстанский фонд гарантирования депозитов.

В КФГД рассказали, что выплата гарантийного возмещения вкладчикам АО «Delta Bank» через банк-агент производится с 17 мая 2018 года. За этот период вкладчикам было выплачено возмещение на общую сумму 90,1 млн тенге, что составляет 45% от общей суммы обязательств КФГД. Возмещение получили 269 вкладчиков, что составляет 10% от общего числа вкладчиков.

«Ликвидационная комиссия АО «Delta Bank» и колл-центр КФГД обзванивали всех вкладчиков, имеющих право на получение возмещения. Дозвониться удалось только до 528 человек из общего списка, у остальных вкладчиков информация о контактных номерах либо устарела, либо отсутствовала. В данный момент КФГД проводит актуализацию базы данных вкладчиков АО «Delta Bank», после чего будет проведен повторный обзвон. КФГД намерен увеличить долю выплаты обратившимся вкладчикам к сумме гарантийного возмещения», - говорится в сообщении.

Кроме того, по истечении срока выплаты гарантийного возмещения через банк-агент, вкладчики смогут обращаться напрямую в КФГД. Сделать это можно в двух городах, в  Алматы и Нур-Султан. Все, кто проживают в других регионах, могут отправлять свои заявления на выплату и нотариально заверенные документы по почте, что сопряжено с дополнительными расходами. Чтобы избежать этого, КФГД настоятельно рекомендует всем вкладчикам АО «Delta Bank» обратиться за выплатой гарантийного возмещения в отделения АО «Банк ЦентрКредит».

Напомним, АО «Delta Bank» лишен лицензии на проведение всех банковских  операций с 3 ноября 2017 года на основании постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан № 194 от 2 ноября 2017 года. Решение Специализированного межрайонного экономического суда Алматы о принудительном прекращении деятельности (ликвидации) банка вступило в законную силу 25 апреля 2018 года.

banner_wsj.gif

170 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg