3255 просмотров

Еще один казахстанский банк стал жертвой кибермошенников

В доменной зоне .kz появился мошеннический сайт, выдающий себя за официальный сайт банка

Фото: Shutterstock.com

В доменной зоне kz. обнаружен фишинговый ресурс «Альфа-Банка» (дочерний банк российского «Альфа-Банка» в Казахстане), сообщает Служба реагирования на компьютерные инциденты «KZ-CERT».

В результате анализа, проведенного по обращению Нацбанка Казахстана, выяснилось, что сайт alfabank.4u.kz содержит фишинговые формы в разделе осуществления перевода.

Алгоритм схемы мошенничества был прост. Для перевода денежных средств пользователю необходимо было ввести данные карты с указанием номера карты, срока действия и CVC2/CVV2-кода, данные IBAN-счета получателя перевода и сумму денежных средств. Для успешного завершения перевода пользователю предлагалось ввести семизначный цифровой код безопасности. После ввода данного кода пользователю сообщалось, что транзакция отклонена, и в это время злоумышленники осуществляли сбор данных банковской карты и цифрового кода безопасности.

Для вящей убедительности некоторые закладки мошеннического сайта все же осуществляли переход на официальный сайт «Альфа-Банка» в Казахстане, alfabank.kz.

При осуществлении перевода с карт держателей банков Российской Федерации обнаружилось еще два фишинговых интернет-ресурса: alfaportal.ru, alfa-portal.ru.

Сайты alfabank.4u.kz, alfaportal.ru, alfa-portal.ru классифицированы как «мошеннические интернет-ресурсы/Фишинг в сети Интернет». Российской стороне были направлены уведомления в целях обеспечения информационной безопасности соседних стран.

«Сотрудники службы информационной безопасности банка обнаружили фейковую страницу alfabank.4u.kz, имитирующую официальный сайт alfabank.kz. Информация о подозрительном ресурсе была передана в Национальный банк РК, после чего страница была заблокирована. Никто из клиентов не пострадал», – прокомментировали в «Альфа-Банке» (Казахстан).

Напомним, в июле сообщалось об участившихся случаях выявления фишинговых ссылок, имитирующих официальный сайт крупнейшего банка Казахстана второго уровня – Halyk Bank.

KZ-CERT призывает казахстанцев обращать внимание на доменное имя, вводимое в строке поиска, а в случае обнаружения подозрительных ресурсов сообщать в службу.

banner_wsj.gif

146 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg