17583 просмотра

AsiaCredit Bank ограничил выдачу наличных

В контакт-центре банка объяснили это «техническими причинами»

Фото: Kursiv.kz

Как стало известно «Курсиву», AsiaCredit Bank перестал выполнять платежные поручения своих клиентов. В контакт-центре банка эту информацию подтвердили.

«По техническим причинам, в связи с планируемым слиянием и полной интеграцией информационных и платежных систем банков, были установлены временные ограничения на выдачу наличных денег», – сообщили сегодня «Курсиву» в контакт-центре AsiaCredit Bank. 

По информации контакт-центра, ограничения введены как для юридических, так и для физических лиц. Из объяснений, полученных в контакт-центре, следует, что безналичные транзакции в данное время тоже недоступны. «В связи с большим объемом платежей все безналичные платежи юридических лиц ставятся в очередь. Но каждый клиент в любом случае будет обслужен», – отметили в контакт-центре. 

По сведениям контакт-центра, ограничения будут сняты «в ближайшие дни». Назвать точную дату в контакт-центре затруднились.

Участниками слияния, о котором упомянули в контакт-центре как о причине введенных ограничений, являются сразу три банка – AsiaCredit Bank, Capital Bank Kazakhstan и Tengri Bank. Соответствующая договоренность между акционерами была достигнута еще 31 мая.

«Курсив» обзвонил контакт-центры Capital Bank и Tengri Bank, чтобы выяснить, введены ли в этих организациях какие-либо операционные ограничения. В Tengri Bank сообщили, что физлица обслуживаются в обычном режиме, а по вопросам обслуживания юрлиц необходимо обращаться к менеджерам, которые закреплены за тем или иным бизнес-клиентом. В Capital Bank сообщили, что контакт-центр консультирует только физлиц.

«Курсив» направил запросы в AsiaCredit Bank, Capital Bank, Tengri Bank и Национальный банк Казахстана.

banner_wsj.gif

154 просмотра

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg