Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2642 просмотра

20 млрд тенге на автокредитование поступили в банки Казахстана

Цель - обновление автопарка страны

Фото: Shutterstock

Банк развития Казахстана направил 20 миллиардов тенге банкам второго уровня на льготное автокредитование. Из них четыре млрд тенге направлен Народному Банку, 7,5 млрд тенге – Сбербанку и три млрд тенге – Банку ВТБ. Всего размер первого транша составил 14,5 млрд тенге. Оставшуюся часть транша в размере 5,5 млрд тенге планируется направить банкам второго уровня и освоить до конца текущего года.

«Это очень интересный продукт для казахстанцев, программа имеет хороший эффект и дальнейшее логическое продолжение. Нацбанком принята программа по стимулированию, в рамках которой будет еще пять траншев. Первый в этом году, и в ближайшие четыре года будем еще размещать на рынке для поддержки льготного автокредитования. Мы ожидаем в ближайшее время сделку», – сказал управляющий директор Банка развития Казахстана Дастан Ахметов.

Всего, по его данным, за время действия программы автокредитования была реализовано 15 тыс. авто.

«Мы ожидаем хороший эффект охвата количества купленных машин на эти средства, оно будет расти в геометрической прогрессии. С учетом всех траншей и револьверного освоения средств, с 2015 года около 5,9 тысячи казахстанцев получили льготные автокредиты на общую сумму 71,7 миллиарда тенге. Новая программа предоставит возможность еще большему количеству казахстанцев приобрести новые автомобили отечественной сборки на выгодных условиях. По нашим наблюдениям займы очень востребованы, к нему очень бережно относятся наши заемщики. Это отражается на качестве самих займов: у нас мизерный коэффициент токсичных займов», – добавил он.

Условия кредитования по новой программе аналогичны критериям действующей программы льготного автокредитования: номинальная ставка вознаграждения –не более четырех процентов годовых, срок кредитования – не более семи лет, валюта займа – тенге, стоимость одного легкового автомобиля – не более 15 млн тенге. Представлены 46 моделей автомобилей: Kia, Chevrolet, Skoda, Hyundai, LADA, УАЗ, JAC, Peugeot, Ravon. Автокредиты доступны резидентам Казахстана.

Между тем, по словам вице-президента ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашевой, каждое второе реализуемое авто в стране казахстанского производства.

«Это говорит о том, что наши потребители лояльны к продукту. Государство помогает купить авто на льготных условиях. В рамках первого транша будут доступны все марки, которые производятся в Казахстане. Потребитель сможет купить любое авто», – сказала она.

Конечная цель – обновление парка страны и повышение доли новых авто на рынке. Тогда как на сегодня более 70% авто в стране – это машины старше 10 лет.

«Мы хотели бы, чтобы более 50% авто на рынке страны – это были новые машины  не старше трех лет. Как в Европе. У нас большие очереди на данную программу», –резюмировала она.

На популярность программы указала и заместитель директора астанинского филиала Народного Банка Татьяна Арзымбетова.

«Мы профинансировали более 3,5 тыс. клиентов на сумму, превышающую 4,6 млрд тг. Эта программа очень популярна среди клиентов. Средний чек по авто – это 4-6 млн тенге. Большое количество клиентов могут получить (автокредит. – «Курсив») даже без первоначалки. В залог берем только приобретаемое авто. На сегодня мы больше половины суммы освоили. Примерно 130 клиентов уже сейчас ожидают приобретения авто. И еще 170 клиентов по «Азиа Авто» ожидают. Спрос очень высокий», – сказала она.

Отметим, что с начала года доля автомобилестроения в структуре машиностроения выросла и сейчас составляет 26%.


1149 просмотров

FinTech заставляет казахстанские банки учитывать интересы потребителей

Финансовые институты вынуждены подстраиваться под интересы нового поколения потребителей, предпочитающих пользоваться услугами удаленно

Иллюстрация: Shutterstock

2013 год стал переломным моментом в плане цифровизации банковских услуг. Именно в этот период количество обладателей смартфонов перевалило за 1 миллиард человек и компании были вынуждены начать этап цифровой трансформации с учетом изменения поведения пользователей. Об этом, выступая на ежегодной конференции Первого кредитного бюро (ПКБ) Казахстана, рассказал вице-президент компании Middleware (Украина) Дмитрий Ровинский. Кстати, форум ПКБ 2019 года был посвящен трансформации финансового рынка с применением высоких технологий.

По словам спикера, изначально не все компании были готовы менять устоявшуюся модель ведения бизнеса, но пришедшие на рынок цифровые технологии и количество пользователей, предпочитающих удаленное общение с услугодателем, заставили их пересмотреть свою стратегию.

В Казахстане сегодня более 60% населения пользуются смартфонами, и эта цифра продолжает расти, сообщил управляющий директор по программе модернизации АО «Казахтелеком» Сергей Назаренко.

Эксперт занимается осуществлением цифровой трансформации в национальной телекоммуникационной компании. Ранее он реализовал аналогичную задачу в системе казахстанского сотового оператора Kcell.

Как рассказал спикер, сейчас в мире в среднем 6,5 часов в сутки человек проводит во Всемирной паутине. Лидерами в этом отношении являются жители Филиппин, Бразилии и Таиланда, которые в среднем сидят в интернете от 9 до 10 часов в сутки. А меньше всех пользуются интернетом японцы, немцы и французы: от 3,5 до 4,5 часов в сутки. При этом растет число тех, кто чаще заходит в интернет через смартфоны, а не через стационарные компьютеры. Так, согласно статистике, более 50% доступа к интернету осуществляется через мобильные устройства, около 45% – через компьютеры и ноутбуки, свыше 3,7% – через планшеты и приблизительно 0,12% – через другие устройства.

Новое поколение потребителей и FinTech

Сергей Назаренко предлагает разделить потребителей на три поколения: X, Y и Z. К первому в Казахстане можно отнести более 3,3 млн человек, рожденных в период 1965–1980 годов, являющихся первыми пользователями компьютеров и e-mail, предпочитающих личное общение. Сегодня самую большую по численности группу составляют представители поколения Y – 4,5 млн человек, рожденных в период с 1980 по 1995 год. Они, можно сказать, «цифровые аборигены», пользователи первых текстовых сообщений и социальных сетей. И третьи – это поколение Z, рожденные в 1995–2004 годах, «погруженные в цифровой мир». Их количество сейчас составляет 2,3 млн человек.

«Это, можно сказать, те, кто родился со смартфоном в руке. Они не понимают, зачем куда-то идти, если можно открыть смартфон и получить необходимую информацию. Им непонятно, зачем идти куда-то что-то подписывать», – отмечает Сергей Назаренко.

То есть услугодателям необходимо учитывать, что более трети населения, или около 7 млн человек, являются представителями поколений Y и Z и предпочитают цифровой формат общения. При этом, согласно проведенному в 2019 году исследованию Lightico (США), 51% людей в возрасте от 18 до 24 лет и 45% людей в возрасте от 25 до 39 лет готовы сменить банк из-за плохого клиентского обслуживания. Около 75% опрошенных отметили, что их не устраивают необходимость посещения банка и количество документов, которые надо подписывать, в то время как все это можно сделать онлайн. При этом 52% хотят меньше платить банку, а 82% ожидают «превосходного онлайн-сервиса».

Все это в итоге приводит к демонополизации банковского сектора и росту числа организаций FinTech (финансовые технологии), предоставляющих финансовые услуги с использованием новейших интернет-технологий, мобильных приложений. Такие компании не то что не берут банковские комиссии за те или иные финансовые операции, но и сами доплачивают за использование их услуг. В числе таких организаций британский Revolut, российский Тинькофф и казахстанский Kaspi.kz.

По мнению соучредителя холдинга Globerce Capital (Казахстан) Айдоса Жумагулова, у казахстанских банков и IT-компаний есть еще возможность составить конкуренцию вышеназванным организациям и запустить свои разработки. Например, из 18 млн платежных карт в Казахстане около 70% используются только для зачисления и снятия заработной платы. При этом в республике до сих пор встречаются банки, которые раздают свои бумажные рекламные проспекты среди посетителей торговых центров.

Между тем, как отметил Сергей Назаренко, основываясь на анализе данных одного из банков, прошедших процесс цифровой трансформации, по сравнению с традиционным отделением банка мобильные приложения значительно больше привлекают клиентов и при меньших затратах.

Безымянный_97.png

21_11_240.gif

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций