2236 просмотров

S&P подтвердило рейтинги Банка Kassa Nova

Рейтинги сохраняются на уровне «В/В», прогноз стабильный

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги АО «Банк Kassa Nova» (ДБ АО «ForteBank») на уровне «В/В», сообщило агентство.

Прогноз изменения рейтингов – «Стабильный».

Рейтинг банка по национальной шкале подтвержден на уровне «kzВВ+».

По мнению аналитиков агентства, Банк Kassa Nova сохранит банковскую лицензию и продолжит вести операционную деятельность в качестве самостоятельного банка после его приобретения АО «ForteBank» в мае 2019 г.

Приобретение Банка Kassa Nova крупным казахстанским банком «окажет позитивное влияние его на финансовые и операционные показатели», считают в S&P.

«Наш прогноз в отношении коэффициента RAC Банка Kassa Nova основывается на следующих допущениях: рост кредитования на 1% в 2019 году и на 4-6% в 2020-2021 гг., стоимость риска на уровне около 1,7%, коэффициент рентабельности средних активов (return on average assets – ROАA) — около 1,2-1,4% и отсутствие дивидендных выплат», – отмечается в обзоре.

Негативное влияние на позицию банка по риску оказывает традиционно низкий уровень резервов на возможные потери по проблемным кредитам и высокая зависимость от залогового обеспечения в форме недвижимости, считают в агентстве.

2 мая 2019 года АО «ForteBank» завершил сделку по приобретению 100% акций АО «Банк Kassa Nova». Основным акционером ForteBank является известный казахстанский бизнесмен Булат Утемуратов (88,47%). 

ForteBank и банк Kassa Nova по итогам I квартала 2019 года, по данным Нацбанка РК, заняли, соответственно, 4-е и 21-е места по объему активов среди 28 банков Казахстана.

banner_wsj.gif

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg