Перейти к основному содержанию
3165 просмотров

Северный инвестиционный банк может начать работу в Казахстане

На сегодня к реализации собран пул проектов стоимостью более 1 млрд евро

Соответствующее соглашение ратифицировано сегодня депутатами мажилиса в ходе пленарного заседания палаты. 

Как отметил министр национальной экономики Руслан Даленов, документ подписан в Хельсинки 16 октября 2018 года.

«Соглашение между Республикой Казахстан и Северным инвестиционным банком, регулирующее деятельность Северного инвестиционного банка в Республике Казахстан, позволяет открыть деятельность Северного инвестиционного банка для финансирования инвестиционных проектов в Республике Казахстан. Северный инвестиционный банк был основан в 1975 году и является многосторонним банком развития, членами которого являются страны Скандинавии и Балтии. Штаб-квартира находится в Хельсинки. Уставный капитал Северного инвестиционного банка составляет 6 млрд 142 млн евро, который формируется платежами стран-членов. В их числе Дания, Эстония, Финляндия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Швеция. Общий кредитный портфель Северного инвестиционного банка в 2018 году составил 19,1 млрд евро», - сказал глава МНЭ.

Согласно стратегии Северного инвестиционного банка, порядка 20% кредитного портфеля предоставляются странам, не являющимися его постоянными членами. Основными направлениями финансирования банка являются такие сектора как энергетика, «зеленая экономика», телекоммуникация, транспорт, различные отрасли промышленности, сельское хозяйство, здравоохранение, малый и средний бизнес. 

«Соглашением устанавливаются нормы, не предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, в частности по конвертируемости валюты и переводам денежных средств, проведению тендеров, а также освобождению активов и доходов Северного инвестиционного банка от налогообложения. Эти условия являются стандартными для международных организаций. Соглашение не требует внесения членских взносов и других обязательных платежей из бюджета. Ратификация Соглашения не повлечет социально-экономических и правовых последствий», - резюмировал министр.

Между тем, отвечая на вопрос депутатов о том, на каких условиях ожидается предоставление займов казахстанской стороне и являются ли они более привлекательными по сравнению с другими финансовыми институтами, Даленов сообщил, что объем предоставления займов определяет кредитный комитет банка и также зависит от рисков. Если заемщиком является государство, то кредитная ставка составляет 2%, если кредитуется частный сектор, то ставка оставляет примерно 7%. Кредит предоставляется на срок до 20 лет.

«Условия (предоставления займов - Курсив) привлекательны и похожи на условия других финансовых институтов. Например, ставка по госзаймам азиатского банка развития составляет 2,6%, ЕБРР – такая ставка составляет 3%. То есть ставки приблизительно аналогичны и привлекательность банка в том, что банковские процедуры проводятся быстро и средства можно привлечь на различные сферы», - пояснил министр. 

По его данным, на сегодня собран пул проектов, стоимость которых превышает 1 млрд евро.

banner_wsj.gif

2569 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png