3187 просмотров

Северный инвестиционный банк может начать работу в Казахстане

На сегодня к реализации собран пул проектов стоимостью более 1 млрд евро

Соответствующее соглашение ратифицировано сегодня депутатами мажилиса в ходе пленарного заседания палаты. 

Как отметил министр национальной экономики Руслан Даленов, документ подписан в Хельсинки 16 октября 2018 года.

«Соглашение между Республикой Казахстан и Северным инвестиционным банком, регулирующее деятельность Северного инвестиционного банка в Республике Казахстан, позволяет открыть деятельность Северного инвестиционного банка для финансирования инвестиционных проектов в Республике Казахстан. Северный инвестиционный банк был основан в 1975 году и является многосторонним банком развития, членами которого являются страны Скандинавии и Балтии. Штаб-квартира находится в Хельсинки. Уставный капитал Северного инвестиционного банка составляет 6 млрд 142 млн евро, который формируется платежами стран-членов. В их числе Дания, Эстония, Финляндия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Швеция. Общий кредитный портфель Северного инвестиционного банка в 2018 году составил 19,1 млрд евро», - сказал глава МНЭ.

Согласно стратегии Северного инвестиционного банка, порядка 20% кредитного портфеля предоставляются странам, не являющимися его постоянными членами. Основными направлениями финансирования банка являются такие сектора как энергетика, «зеленая экономика», телекоммуникация, транспорт, различные отрасли промышленности, сельское хозяйство, здравоохранение, малый и средний бизнес. 

«Соглашением устанавливаются нормы, не предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, в частности по конвертируемости валюты и переводам денежных средств, проведению тендеров, а также освобождению активов и доходов Северного инвестиционного банка от налогообложения. Эти условия являются стандартными для международных организаций. Соглашение не требует внесения членских взносов и других обязательных платежей из бюджета. Ратификация Соглашения не повлечет социально-экономических и правовых последствий», - резюмировал министр.

Между тем, отвечая на вопрос депутатов о том, на каких условиях ожидается предоставление займов казахстанской стороне и являются ли они более привлекательными по сравнению с другими финансовыми институтами, Даленов сообщил, что объем предоставления займов определяет кредитный комитет банка и также зависит от рисков. Если заемщиком является государство, то кредитная ставка составляет 2%, если кредитуется частный сектор, то ставка оставляет примерно 7%. Кредит предоставляется на срок до 20 лет.

«Условия (предоставления займов - Курсив) привлекательны и похожи на условия других финансовых институтов. Например, ставка по госзаймам азиатского банка развития составляет 2,6%, ЕБРР – такая ставка составляет 3%. То есть ставки приблизительно аналогичны и привлекательность банка в том, что банковские процедуры проводятся быстро и средства можно привлечь на различные сферы», - пояснил министр. 

По его данным, на сегодня собран пул проектов, стоимость которых превышает 1 млрд евро.

banner_wsj.gif

145 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg