1824 просмотра

Результаты оценки банковского сектора предложили опубликовать

Национальный банк заказал дорогостоящую оценку финансовых активов у иностранной компании

Фото: Shutterstock.com

В ближайшие несколько месяцев может быть завершена оценка качества активов банков второго уровня, эту информацию необходимо сделать публичной, сообщил экс-глава Национального банка, член национального совета общественного доверия при президенте РК Ораз Жандосов.

«То, что мы видели в банковском секторе в последние годы, когда каждый год мы получаем очередную проблему, которая вызывает большие расходы из небогатого государственного бюджета, и так далее. Нужно это быстрее остановить. Национальный банк правильно заказал сейчас дорогостоящую оценку активов, иностранная фирма это проводит, где-то в ближайшие несколько месяцев завершит», – сказал он на первом заседании национального совета общественного доверия при президенте РК 6 сентября.

«Хотел сказать, когда эти результаты будут доложены Вам (Касым-Жомарту Токаеву – Курсив), руководству правительства, соответствующие решения будут подготовлены по исправлению ситуации, нужно опубликовать результаты этого исследования и тех корректирующих мер, которые будут выработаны, чтобы у общества, у всех потенциальных депозиторов банков, граждан и частного сектора была уверенность, что такая ситуация, начиная с 2020 года, повторяться не будет», – добавил Жандосов.

По его мнению, абсолютно правильным решением было воссоздание агентства финансового надзора в виде отдельного от Национального банка ведомства.

«На мой взгляд, его (новый АФН) желательно быстрее создать, чтобы оно появилось не с 1 января (2020 года), а сейчас – хотя бы три месяца подготовилось, потому что ему делать эту работу в дальнейшем», – сказал он.

Кроме того, полагает Жандосов, необходимо решить еще одну «вещь», которая важна для бизнеса и населения.

«Это касается доступности информации в областных и районных акиматах. Это касается и имеющейся незанятой земли, и подключений к естественным монополистам, и так далее. Все предложения были сделаны. До конца года это реально воплотить», – резюмировал он.

banner_wsj.gif

145 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg