Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4173 просмотра

Jýsan Bank и First Heartland Bank завершили объединение

Название уже объединенного банка - First Heartland Jýsan Bank

Фото: пресс-служба банка

Объединение Jýsan Bank и First Heartland Bank завершено. Объединенный банк будет называться First Heartland Jýsan Bank, сообщает его пресс-служба.

Активы объединенного банка - First Heartland Jýsan Bank - составили 1,264 трлн тенге. В рамках процесса объединения собственный капитал банка увеличился на 14%, до 144 млрд тенге, а средства клиентов превысили 620 млрд тенге.

«Объединенный банк будет предоставлять конкурентные услуги и сервисы за счет синергии корпоративной клиентской базы First Heartland Bank и развитой продуктивной линейки Jýsan Bank. Данная консолидация двух взаимодополняющих бизнесов позволит восстановить лидирующие позиции в сфере банковского обслуживания», - отметил председатель правления АО «First Heartland Jýsan Bank» Бекжан Пирматов.

По словам председателя правления АО «First Heartland Jýsan Bank» Бекжана Пирматова, объединение двух банков запланировано в рамках новой бизнес-стратегии, нацеленной на восстановление доверия клиентов и предоставление казахстанцам лучших финансовых инструментов и сервиса.

First Heartland Jýsan Bank (ранее - Цеснабанк) работает на казахстанском финансовом рынке с 1992 года. На сегодняшний день Jýsan Bank (Жусан Банк) представлен 116 отделениями в 22 регионах Казахстана.

Напомним, в феврале 2019 года АО «First Heartland Securities», инвестиционное подразделение финансовой холдинговой компании группы автономных организаций образования «Назарбаев Университета», «Назарбаев Интеллектуальные Школы», приобрело 99,8% простых акций АО «Цеснабанк».

26 апреля 2019 года новый акционер провел ребрендинг банка. Обновленный банк стал называться АО «First Heartland Jýsan Bank» с розничным брендом «Jýsan Bank» («Жусан банк» в утвержденной казахской латинице). 

27 июня 2019 года на внеочередном общем собрании акционеров было принято решение о присоединении Jysan Bank к First Heartland Bank. 

Объем активов Jýsan Bank, по данным Национального банка по состоянию на 1 августа 2019 года, составлял 1,17 трлн тенге (9-ое место из 28 казахстанских банков), ссудный портфель - 839,9 млрд тенге, обязательства - 1,04 трлн тенге, собственный капитал - 125,2 млрд тенге.

В свою очередь First Heartland Bank, занимал только 18-ое место по объему активов - 162,6 млрд тенге, ссудный портфель - 12,8 млрд тенге, обязательства - 148,7 млрд тенге, собственный капитал - 13,9 млрд тенге.


955 просмотров

FinTech заставляет казахстанские банки учитывать интересы потребителей

Финансовые институты вынуждены подстраиваться под интересы нового поколения потребителей, предпочитающих пользоваться услугами удаленно

Иллюстрация: Shutterstock

2013 год стал переломным моментом в плане цифровизации банковских услуг. Именно в этот период количество обладателей смартфонов перевалило за 1 миллиард человек и компании были вынуждены начать этап цифровой трансформации с учетом изменения поведения пользователей. Об этом, выступая на ежегодной конференции Первого кредитного бюро (ПКБ) Казахстана, рассказал вице-президент компании Middleware (Украина) Дмитрий Ровинский. Кстати, форум ПКБ 2019 года был посвящен трансформации финансового рынка с применением высоких технологий.

По словам спикера, изначально не все компании были готовы менять устоявшуюся модель ведения бизнеса, но пришедшие на рынок цифровые технологии и количество пользователей, предпочитающих удаленное общение с услугодателем, заставили их пересмотреть свою стратегию.

В Казахстане сегодня более 60% населения пользуются смартфонами, и эта цифра продолжает расти, сообщил управляющий директор по программе модернизации АО «Казахтелеком» Сергей Назаренко.

Эксперт занимается осуществлением цифровой трансформации в национальной телекоммуникационной компании. Ранее он реализовал аналогичную задачу в системе казахстанского сотового оператора Kcell.

Как рассказал спикер, сейчас в мире в среднем 6,5 часов в сутки человек проводит во Всемирной паутине. Лидерами в этом отношении являются жители Филиппин, Бразилии и Таиланда, которые в среднем сидят в интернете от 9 до 10 часов в сутки. А меньше всех пользуются интернетом японцы, немцы и французы: от 3,5 до 4,5 часов в сутки. При этом растет число тех, кто чаще заходит в интернет через смартфоны, а не через стационарные компьютеры. Так, согласно статистике, более 50% доступа к интернету осуществляется через мобильные устройства, около 45% – через компьютеры и ноутбуки, свыше 3,7% – через планшеты и приблизительно 0,12% – через другие устройства.

Новое поколение потребителей и FinTech

Сергей Назаренко предлагает разделить потребителей на три поколения: X, Y и Z. К первому в Казахстане можно отнести более 3,3 млн человек, рожденных в период 1965–1980 годов, являющихся первыми пользователями компьютеров и e-mail, предпочитающих личное общение. Сегодня самую большую по численности группу составляют представители поколения Y – 4,5 млн человек, рожденных в период с 1980 по 1995 год. Они, можно сказать, «цифровые аборигены», пользователи первых текстовых сообщений и социальных сетей. И третьи – это поколение Z, рожденные в 1995–2004 годах, «погруженные в цифровой мир». Их количество сейчас составляет 2,3 млн человек.

«Это, можно сказать, те, кто родился со смартфоном в руке. Они не понимают, зачем куда-то идти, если можно открыть смартфон и получить необходимую информацию. Им непонятно, зачем идти куда-то что-то подписывать», – отмечает Сергей Назаренко.

То есть услугодателям необходимо учитывать, что более трети населения, или около 7 млн человек, являются представителями поколений Y и Z и предпочитают цифровой формат общения. При этом, согласно проведенному в 2019 году исследованию Lightico (США), 51% людей в возрасте от 18 до 24 лет и 45% людей в возрасте от 25 до 39 лет готовы сменить банк из-за плохого клиентского обслуживания. Около 75% опрошенных отметили, что их не устраивают необходимость посещения банка и количество документов, которые надо подписывать, в то время как все это можно сделать онлайн. При этом 52% хотят меньше платить банку, а 82% ожидают «превосходного онлайн-сервиса».

Все это в итоге приводит к демонополизации банковского сектора и росту числа организаций FinTech (финансовые технологии), предоставляющих финансовые услуги с использованием новейших интернет-технологий, мобильных приложений. Такие компании не то что не берут банковские комиссии за те или иные финансовые операции, но и сами доплачивают за использование их услуг. В числе таких организаций британский Revolut, российский Тинькофф и казахстанский Kaspi.kz.

По мнению соучредителя холдинга Globerce Capital (Казахстан) Айдоса Жумагулова, у казахстанских банков и IT-компаний есть еще возможность составить конкуренцию вышеназванным организациям и запустить свои разработки. Например, из 18 млн платежных карт в Казахстане около 70% используются только для зачисления и снятия заработной платы. При этом в республике до сих пор встречаются банки, которые раздают свои бумажные рекламные проспекты среди посетителей торговых центров.

Между тем, как отметил Сергей Назаренко, основываясь на анализе данных одного из банков, прошедших процесс цифровой трансформации, по сравнению с традиционным отделением банка мобильные приложения значительно больше привлекают клиентов и при меньших затратах.

Безымянный_97.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций