Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


589 просмотров

ForteBank завоевал награду на престижном рекламном фестивале Spikes Asia

За самую долгую рекламу банка в мире

Фото: ForteBank

ForteBank с рекламой FortePay стал бронзовым призером самого престижного рекламного фестиваля в Азиатско-Тихоокеанском регионе Spikes Asia в номинации Social Platforms.

Впервые за свою историю с 1986 года фестиваль Spikes Asia оценил креативную работу из Казахстана FOOORTEPAY: THE LONGEST BANK ADVERTISEMENT IN THE WORLD (ForteBank, РА Комбинат), которая завоевала бронзовую награду Bronze Spike. В своей категории реклама из Казахстана соревновалась с рекламой из Китая, Австралии и Филиппин.

В рекламном ролике, который длится почти девять часов, рекламируется услуга FortePay – денежные переводы по номеру телефона. 

На протяжении 8 часов 48 минут герой ролика едет из Алматы в Шымкент (расстояние между городами – 800 км), чтобы передать деньги своему знакомому. Диктор, в роли которого выступил известный актер озвучки Петр Гланц, настраивает зрителей на долгую дорогу: «...9 часов мы будем показывать тебе, как делать не надо. Ради одной истины: если хочешь передать кому-то деньги, сделай это по номеру телефона».

А чтобы людям было интереснее – банк спрятал в ролике миллион тенге. На протяжении всего ролика в кадре ненадолго поочередно появляются цифры, которые складываются в телефонный номер. Чтобы получить приз, необходимо было отправить на него sms-сообщение со словами «Forte, дай миллион». Участвовать могли все казахстанцы в возрасте 18+, кроме сотрудников ForteBank. Приз достался подписчице Юлии Джайковой из Шымкента.

Для рекламы, созданной в казахстанском агентстве Kombinat, это уже 23-я награда: ранее самый долгий ролик ForteBank получил призы на 6 рекламных фестивалях в России, Украине, Беларуси, Узбекистане и Грузии.

Всего на фестиваль Spikes Asia было подано 3 945 работ. Казахстан в предыдущие годы предпринимал попытки соревноваться в креативности с Японией, Южной Кореей, Таиландом, Австралией, Китаем, Индией, Новой Зеландией, Гонконгом, Сингапуром, Пакистаном и другими странами региона, но завоевать статуэтку удалось только в этом году. 

По итогам 2018 года ForteBank входит в тройку крупнейших банков Казахстана по размеру активов и занимает лидирующие позиции по уровню капитализации и ликвидности. Мобильное приложение ForteBank было признано №1 в Казахстане и в числе 10 лучших в СНГ по версии российского аналитического агентства Markswebb. Второй год подряд ForteBank признан «Банком года в Казахстане» по версии The Banker и Global Finance.

Spikes Asia – крупнейшая и самая престижная награда за креативность в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это и 3-дневный фестиваль, собирающий важнейших для индустрии креативных коммуникаций профессионалов и подающих надежды молодых талантов.

* Партнерский материал.


6202 просмотра

Почему Kaspi.kz перенес IPO в Лондоне

Руководство банка и эксперты ждут более благоприятных рыночных условий

Фото: Kaspi.kz

После удачного размещения группой АЛМЭКС 10% акций Халык Банка Kaspi.kz вдруг объявил о переносе даты IPO. Официальная причина – турбулентность на мировом рынке акций. 

«Мы решили взять паузу по размещению на Лондонской бирже, пока международные рынки капитала не стабилизируются», – сообщил 7 октября председатель правления Kaspi.kz Михаил Ломтадзе. В настоящий момент, по мнению компании, на международных фондовых рынках и в глобальном технологическом секторе присутствует неопределенность. 

О том, что IPO состоится в IV квартале текущего года, компания сообщила 16 сентября. Таким образом, планы Kaspi.kz поменялись менее чем за месяц.

Сегодня услугами организации пользуются больше 5 млн казахстанцев, объем депозитов физических лиц – 1,3 трлн тенге (общая сумма по рынку – 8,6 трлн тенге), доля NPL – чуть больше 7% (средний показатель в других банках – 9,5%). В поле зрения регулятора Kaspi Bank в этом году попадал всего три раза, да и то в начале года: два раза был наложен штраф и один раз банк получил рекомендательное письмо от надзорного органа. На первый взгляд у структуры все отлично. «Курсив» расспросил экспертов, почему планы по размещению поменялись так быстро. 

В Ассоциации финансистов Казахстана (АФК) говорят, что для IPO важно выбрать подходящий момент, а перенос первичного размещения – обычное дело. «Компании во всем мире корректируют свои планы выхода на IPO, ожидая наиболее благоприятных условий. Например, Saudi Aramco несколько раз переносила дату IPO. В сентябре сеть коворкинга WeWork также отложила сроки IPO», – рассказали в пресс-службе АФК.

Сегодня на финансовых рынках складывается неопределенная ситуация, главная причина которой – продолжающаяся рецессия в лидирующих мировых экономиках: американской, европейской и китайской. «КНР страдает от продолжающейся торговой войны с США. ВВП Поднебесной за время "боевых действий" потерял 0,6%, упав до 6,2%. По оценке ФРС, противостояние Вашингтона и Пекина может повлечь за собой потери в американской экономике как минимум на $200 миллиардов», – объяснил шеф-аналитик ALPHALUX Consulting Сергей Полыгалов.

В мировом масштабе американский регулятор прогнозирует потери в размере $850 млрд. Исходя из этих данных можно говорить о возможной новой волне рецессии в мировой экономике. «В надежде поддержать экономический рост ведущие центробанки мира ослабляют монетарную политику. Тем не менее ситуация на мировых рынках может улучшиться в случае достижения всеобъемлющего торгового соглашения между Вашингтоном и Пекином», – предположили в АФК.

Сегодня эксперты признают: европейская экономика так и не смогла выйти из рецессии 2008–2009 годов, несмотря на все усилия ЕЦБ. Ни сверхмягкая денежно-кредитная политика, ни программа стимулирования финансовых рынков, которая продолжается и сейчас, не дают положительного эффекта. «Британский фондовый рынок выглядит неопределенно. Если до конца марта основной индекс LSE (FTSE 100) показывал растущую динамику, то с марта по сегодняшний день он попал в шторм, где периоды резкого падения сменяются периодами роста и наоборот. Это говорит о том, что на рынке нет определенности в отношении дальнейших перспектив британской экономики», – считает Полыгалов. 

Эксперт уверен, что в такой ситуации продажа высокотехнологичного продукта – это признак инфантилизма. «Полностью солидарен с представителями Kaspi в вопросе нестабильности мирового рынка капитала. В такой ситуации размещать акции на какой-либо бирже абсолютно нецелесообразно, так как размещение может повлечь за собой серьезное падение котировок», – говорит он. По его мнению, менее рисковым вариантом будет дождаться момента, когда мировые площадки заложат в цены финансовых инструментов все риски (проще говоря, упадут), стабилизируются и начнут очередной цикл роста. «Тогда размещение акций будет более эффективным. Видимо, такого же мнения придерживаются и в Kaspi, занимая выжидательную позицию для успешного проведения IPO», – резюмировал Полыгалов.

Впервые о планах вывести Kaspi.kz на IPO Ломтадзе сообщил в ноябре прошлого года, и уже тогда было понятно, что к размещению компания будет готовиться месяцев 10–12. «Неопределенный срок выхода на IPO связан с правилами. Любая компания по правилам биржи не имеет права это комментировать», – объяснили в АФК.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций