3129 просмотров

ForteBank нарастил прибыль в полтора раза за год

Несмотря на общее сокращение по банковскому сектору в Казахстане

Фото: коллаж/shutterstock/Andrey_Popov

Нераспределенная чистая прибыль банковского сектора Казахстана на 1 августа 2019 года составила 277,5 млрд тенге, что на 24,8% меньше, чем в аналогичный период 2018 года, сообщает Ranking.kz.

В прошлом году чистая прибыль банков второго уровня достигала 368,8 млрд тенге.

Из десятки крупнейших банков на начало августа текущего года у двух чистая прибыль была меньше, чем в тот же период 2018 года. Один банк оказался в убытке. Но некоторым финансовым институтам все же удалось заметно увеличить прибыль - сразу в полтора раза и более.

Так, один из крупнейших фининститутов - ForteBank - смог увеличить свою прибыль с 11 млрд до 16,7 млрд тенге. Тем самым банк обеспечил наибольший рост среди десятки крупнейших банков на 51,1% за год.

Рост прибыли банка объясняется в большинстве ростом розничного бизнеса и, в первую очередь, увеличением количества держателей карт ForteBank.

В свою очередь, число держателей карт выросло благодаря активному развитию сегмента онлайн-услуг и мобильного приложения, а также бесплатной доставке карт клиентам.

1_52.png

В тройку лидеров также вошли АТФБанк – рост с 6 млрд до 8,9 млрд тенге (+48,5% за год) и Kaspi Bank – с 59,5 млрд до 87,4 млрд тенге (+46,9%).

Среди крупнейших банков нераспределённый убыток наблюдался у Jýsan Bank. Убыток составил 167,7 млрд тенге, тогда как в тот же период 2018 года была зафиксирована прибыль в размере 17,4 млрд тенге.

В общем, по банковскому сектору в убытке оказались ещё два банка -  НБ Пакистана (-0,07 млрд тенге) и AsiaCredit Bank (-2,4 млрд тенге).

Отмечено также, что нераспределённая чистая прибыль уменьшилась в сравнении с показателями соответствующего периода 2018 года ещё у семи банков, помимо двух из крупнейшей десятки.

Еще одним из важнейших характеристик финансовой устойчивости банков считается размер собственного капитала.

Несмотря на сокращение прибыли, собственный капитал казахстанских банков к августу составил 3,18 трлн тенге, что 11% больше, чем годом ранее. В прошлом году собственный капитал был равен 2,87 трлн тенге.

2_38.png

Лидерами по приросту собственного капитала стали ForteBank, АТФБанк и Kaspi Bank.

ForteBank нарастил собственный капитал с 181,3 млрд до 201,2 млрд тенге, АТФБанк с 99,5 млрд до 126,6 млрд тенге, Kaspi Bank с 173,7 млрд до 240 млрд тенге.

Уменьшился размер собственного капитала в Jýsan Bank (−65,9 млрд тенге) и Ситибанк (−19,5 млрд тенге).

3_17.png

banner_wsj.gif

146 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg