3712 просмотров

Capital Bank прирос просроченными кредитами

По данным Нацбанка, резкий рост просрочки произошел всего за месяц

Доля просроченных кредитов в Capital Bank за август выросла почти в три раза. 

По данным Нацбанка (свежая статистика опубликована 25 сентября), в августе объем кредитов с просрочкой платежей, выданных АО «Capital Bank Kazakhstan», вырос почти в 3 раза – с 13,8 млрд (на 1 августа) до 38,1 млрд тенге (на 1 сентября). Доля таких кредитов в ссудном портфеле банка увеличилась с 20,62 до 56,59% соответственно.   

При этом доля выданных банком кредитов с просрочкой платежей свыше 90 дней (такие займы считаются дефолтными) за прошедший месяц незначительно снизилась – с 18,06 до 17,27%.

В сентябре Capital Bank был трижды оштрафован регулятором за систематическое нарушение пруденциальных нормативов. Общая сумма штрафов составила 2,27 млн тенге. По информации Нацбанка, Capital Bank нарушил коэффициент ликвидности К4, коэффициент ликвидности К4-4 и коэффициент покрытия ликвидности. При объеме NPL 90+, равном 11,6 млрд тенге на начало сентября, объем сформированных банком провизий составляет 5,8 млрд тенге.

«Курсив» направил запрос в Capital Bank.

В начале 2018 года Нацбанк выдал Capital Bank несколько кредитов специального назначения на сумму 26,5 млрд тенге ($82 млн по курсу на 9 февраля 2018 года), после чего несколько раз переносил выплату долга. Согласно отчету об остатках на балансовых и внебалансовых счетах Capital Bank за 28 июня 2019 года, задолженность банка перед регулятором на отчетную дату составляла 14,3 млрд тенге.

Единственным акционером Capital Bank является Орифджан Шадиев. В текущем году Шадиев стал владельцем еще одного казахстанского банка – AsiaCredit Bank. В мае этого года два вышеупомянутых банка объявили о готовящемся слиянии с Tengri Bank. 

По состоянию на 1 сентября среди 28 казахстанских банков Capital Bank занимает 23-е место по размеру активов – 88,4 млрд тенге (данные Нацбанка). Ссудный портфель банка составляет 67,4 млрд тенге, обязательства – 63,4 млрд тенге, в том числе вклады физлиц – 4,6 млрд тенге. Собственный капитал банка на отчетную дату равен 25 млрд тенге.

После того как в феврале 2018 года агентство S&P понизило кредитные рейтинги Capital Bank с «В-/В» до «CCC+/C» и поместило долгосрочный рейтинг в список CreditWatch Negative («рейтинги на пересмотре с негативными ожиданиями»), по просьбе банка рейтинги были отозваны.

banner_wsj.gif

154 просмотра

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg